Праздник 1 сентября для первокласников



Методическая цель:
Способы организации воспитательного мероприятия в начальной школе.
Цели : • создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; • активизировать эмоциональный фактор обучения; • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха





Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний. Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Будем
беречь и любить свой класс так, как люблю его я. Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Ольга Сергеевна. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать. Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний. Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные.
Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

Станция "Отгадай - ка"
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь
нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания. Учитель: Стоит весёлый, светлый дом, Проворных очень много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом? Дети: Школа. Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть
свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки. Вопрос 2. Учитель: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
Дети: Портфель. Учитель: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? Дети: Тетрадь. Учитель: Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Дети: Карандаш. Учитель: Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. Дети: Линейка. Учитель: Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Дети: Кисточка. Учитель: У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа. Дети: Резинка. Учитель: Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай. Дети: Закладка. Учитель: Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! Дети: Ручка. Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Дети: Книга. Вы отлично справились с заданием и получаете первый подарок – книгу. У каждого из вас на парте лежит «Героическая азбука» – это подарок от нашего города всем первоклассникам. Откройте портфель и положите в него эту книгу. Учитель: А у кого в портфеле есть отгадки к этим загадкам? Где они лежат? (в пенале). Достаньте пенал и положите его на парту. Он нам пригодится в конце путешествия. А сейчас отдохнём немного перед дорогой.
Физ.минутка
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что-то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию.
Станция " Читай-ка"
Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки? 1. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.) 2. А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.) 3. Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.) 4. Красна – девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.) 5. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит.) 6. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.) Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я. Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я. Учитель: Кто любит мармелад? Дети: Я. Учитель: Кто любит груши? Дети: Я. Учитель: Кто не моет уши? Дети: Грязнуля. Учитель: Кто любит апельсин? Дети: Я. Учитель: Кто любит мандарин? Дети: Я. Учитель: Кто пьёт бензин? Дети: Машина. Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Станция " Математическая"
Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи. Задание 1.Геометрическое. Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2. Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5)
3. Под деревом 4 льва Один ушёл, осталось… (3).
4. Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два, один дедушке дадим, И останется …. (1).
5. Нашёл 5 ягодок в траве, Одну я съел, осталось …. (4). Задание 3. Учитель: Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг нашего поезда. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем прочитать обращение к нашим замечательным родителям.

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний. И вас опять ждут подарки! За активную работу я хочу наградить каждого значком «Первоклассник» и кленовым листочком с надпись «Первоклассник».

Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк Впервые шагнул через школьный порог… Как много тебя интересного ждёт! Ведь радость открытий учёба несёт. Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным! Для этого надо стараться, конечно: Дружить с букварём, с интересом учиться, Стремиться вперёд, никогда не лениться! И школьные годы, звонки, перемены С улыбкой ты вспомнишь потом непременно! Учитель: Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! - А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите из пенала ручку и напишите на кленовом листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится! Песня "Первоклашка".</span>
Литература:
1.Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов
/ Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. — Екатеринбург, 1997.- 32 с. 2.Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия
для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. 3.Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель,
2006 – 185с.
4.Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.:Учитель 2007- 143с.
5.Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
6.Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.
7.Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в
начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с
8.http://www.uroki.net/scenar/scenar110.htm