Родительское собрание в первом классе


«Ребёнок на рубеже дошкольного и школьного учреждения» «Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего.»Н.В. Фёдоров Без интереса мы нигде Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха… (В.А. Сухомлинский) ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ Роль родителей в подготовке ребёнка к школе: Формировать у ребёнка мотивацию учебной деятельности т.е. привить ребёнку желание учиться.Учить ребёнка общению т.е. сформировать следующие навыки:-уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;-говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;-пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости;-считаться с желаниями окружающих-уметь подчиняться определённому режиму.Воспитывать эмоциональную устойчивость-умение ребёнка сдерживать себя, управлять своими поступками;-умение подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции. Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как:-восприятие (цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и т.д.);-внимание;-память, мышление;-запас собственных знаний;-развитие крупной и мелкой моторики.Развитию кисти ребёнка придавайте большое значение,т.к. от этого зависит формирование головного мозга и становление речи. Развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок.Развивайте речь детей, читайте им книги, рассказывайте сказки. Приучайте детей беречь книгу. Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Чтение Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами.Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.Различать гласные и согласные звуки и буквы.Определять место ударения в слове.Уметь читать слоги.Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова. Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления.Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Особенности обучения В программу первого класса входят восемь предметных областей : Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусствоТехнология Музыка Используемый УМК- «Школа России» Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса Спасибо за внимание!