Компьютер как универсальное устройство для обработки информации


Компьютер как универсальное устройство для обработки информации Программная обработка данных на компьютере Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в двоичной знаковой системе. Информация в двоичном компьютерном коде представляет собой последовательность нулей и единиц, т.е. данные.Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода. Программы Для того, чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Обычно решение задачи представляется в форме алгоритма, т.е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд, записанная на «понятном» компьютере языке, называется программой.Программа – это алгоритм, который записан на языке программирования и выполняется компьютером. Функциональная схема компьютераПроцессорМАГИСТРАЛЬОперативная памятьУстройства вводаУстройства выводаДолговременная память Процессор Процессор представляет собой полупроводниковую пластину площадью в несколько квадратных сантиметров, заключенную в плоский корпус с рядами металлических контактов. Производительность процессора является его интегральной характеристикой и характеризует скорость выполнения программ. Производительность процессора прямо пропорциональна разрядности процессора, его частоте, а также зависит от его архитектуры Системная плата Системная плата является основным аппаратным устройством компьютера. На системной плате реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора, и модулей оперативной памяти, а также разъемы для подключения внешних устройств (принтеров, сканеров, модемов и др.) Устройства ввода информации Устройства ввода информацииУстройства вводаКлавиатураМышь, трекболСенсорная панельГрафический планшетСканерМикрофонИгровые манипуляторы Клавиатура Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. Клавиатура Мышь, сенсорная панель, графический планшет Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: мышь, сенсорные панели, графические планшеты. Сканер Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений, а также текстовых документов используется сканер. Микрофон Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается ко входу звуковой карты. Джойстик (игровые манипуляторы) Джойстики предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр. Обычно они представляют собой рукоятку с кнопками на подставке Используемая литератураИнформатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний 2011 г.