Презентация по информатике на тему Двоичное кодирование


Урок №4-5Дата проведения: ________________
Группа: №6
Предмет: Информатика
Тема урока: Двоичное кодирование.
Цели урока: Обучающие: 
дать представление о двоичном кодировании информации в компьютере; 
познакомить с понятием системы счисления; 
научить переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. 
Развивающие: 
развивать логическое мышление школьников; 
развивать творческую активность; 
развивать познавательного интереса; 
развивать память у школьников; 
развивать внимательность. 
Воспитательные:
воспитание культуры учебного труда; 
воспитание дисциплинированности, усидчивости; 
воспитание ответственности. 
Ход урока. 
Организационный момент. 
Изучение нового материала. 
Итоги урока. 
Домашнее задание. 
Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. 
Изучение нового материала.
Любая информация на компьютере обрабатывается с помощью электрических сигналов и представляется с помощью чисел. Как же это происходит? Давайте попытаемся заглянуть внутрь машинной памяти. Её можно представить в виде листа в клеточку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Они показывают два состояния электронной схемы:
0 - выключено;
1 - включено.
Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Цифры 0 и 1 - значения битов. С помощью последовательности битов можно представить самую разнообразную информацию, то есть закодировать. Двоичное кодирование – представление информации в форме, воспринимаемой компьютером, т.е. двоичном или цифровом коде.
Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Сегодня мы рассмотрим, как представить числа в виде нулей и единиц - двоичное кодирование числовой информации.
Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с помощью набора специальных символов.Системы счисления – правила записи чисел с помощью определенного набора символов, называемых цифрами. Десятичная СС.
Система счисления, которой пользуемся мы с вами, называется десятичной СС. Для записи числа используются 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Количество цифр в системе счисления называется её основанием.
Основание нашей системы = 10. Например: 200910
При записи чисел значение каждой цифры зависит от её положения.
Место для цифры в числе называется разрядом. Разряды нумеруются справа налево:
3 2 1 0 200910
Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения, называется позиционной СС.
Все числа в компьютере представляются в двоичной СС, потому что двоичными цифрами удобно обозначать 2 состояния электронной схемы:0 - выключено;
включено. 
Основание двоичной СС = 2. Например: 1001102
Для перевода десятичного числа в систему с основанием 2 необходимо данное число делить на основание 2 и записать остатки от деления в обратном порядке.
Пример 1: Перевести десятичное число 499 в двоичный код.
Чтобы получить двоичный код числа 499 заполним таблицу:
499  249  124  62  31  15  7  3  1 
1  1  0  0  1  1  1  1  1 

В первую ячейку верхней строки запишем число 499. В каждую следующую – результат целочисленного деления на 2. В ячейки нижней строки запишем остатки от деления на 2 стоящих в верхней строке чисел. Если запишем остатки, начиная с последнего, то получим двоичный код числа 499: 49910 = 1111100112
Пример 2: Перевести десятичное число 21 в двоичный код. left0Можно делить на 2 столбиком и выписывать последнее частное и остатки в обратном порядке: left02110 = 101012 
А как из двоичного кода получить десятичное число? Двоичный код можно представить таким образом:
разряды
4 3 2 1 0100112 = 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20= 16 + 2 + 1 = 1910 
3.Итоги урока.
Закрепление пройденного материала с помощью задач
4.Домашнее задание.
Перевести числа 31 65 84 в двоичную систему счисления.