Интегрированное занятие Поможем Федоре

МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»










Интегрированное занятие
«Поможем Федоре»











Составитель: воспитатель
подготовительной группы
Лузина М.А
























г. Благовещенск

Тема: «Поможем Федоре»

Цель: обобщение знаний детей творчества К.И. Чуковского.
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром)
Задачи и области интеграции:
Образовательные
- совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах (музыка)
- закрепить умение использовать порядковый счет в повседневной жизни (ФЭМП)
- совершенствовать умение четко передавать в рисунке предмет с натуры (художественное творчество «рисование»)
2. Развивающие
- активизировать словарь детей
- развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)
- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)
Воспитательные
- воспитывать аккуратности при выполнении рисунка (труд)
- воспитывать проявление чувства переживания и оказания помощи другому (социализация).
Материал и оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя, детские рисунки. Материал для рисования (акварель, кисточки, банки с водой, подставки, салфетки и др.). Волшебный сундучок с предметами или картинками. Стол с посудой и самоваром. Атрибуты для костюма Федоры.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, просмотр мультфильмов. Изготовление поделок, рисование по мотивам произведений писателя.

Ход занятия
Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет К.И. Чуковского, книги с произведениями писателя, рисунки детей.
Педагог: Чей портрет вы видите?
Дети: И.К. Чуковского
Педагог: К.И.Чуковский, детский поэт. Его все знают как доброго веселого сказочника. Его замечательные сказки «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и др. с удовольствием читают и взрослые и дети. Родился он в Петербурге, в бедной семье. Отца у него не было и пришлось ему самостоятельно учиться самому. Первым его знаменитым произведением стала сказка «Крокодил», которая была написана случайно. Когда его маленький сын заболел и сильно плакал, К. Чуковский стал ему рассказывать какую-то сказку, которую хотел давно написать, но не как не выходило. Мальчик успокоился и внимательно дослушал сказку. Когда через несколько дней сын поправился, Чуковский уже и забыл, о чем ему рассказывал, но оказалось, что мальчик хорошо запомнил сказку и пересказал отцу. Так сказка в стихах появилась на свет. Замечательную сказку «Чудо-дерево» Чуковский посвятил своей маленькой дочери Муре, которая рано умерла от болезни. Благодаря четким, точным рифмам стихи легко читаются и запоминаются. А какие произведения писателя вы знаете?
Дети: Называют произведения.
Педагог: А у меня есть сундучок – в нем предметы, о которых говорится в произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы – вспоминать строки произведений Чуковского.
Телефон – у меня зазвонил телефон.
Воздушный шарик – ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике.
Мыло – тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса
Телеграмма – вот вам телеграмма от гиппопотама.
Блюдце - а за ними блюдца дзинь - ля – ля
Самовар – и купила самовар
Сито – скачет сито по полям
Утюг – утюги бегут покрякивают, через лужи перескакивают.
Стол – из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел, пошел.
Педагог: Из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского здесь больше всего? Сколько их? Какой больше из них? Какой меньше?
Вот сегодня мы будем говорить о сказке «Федорино горе» и помогать ей в том, чтобы посуда ее не боялась и опять ни куда не убежала. Поможем Федоре?
Появляется Федора: под песню « Наша Федорушка»
Федора: ребята, посуду то я вернула, а вот как ею пользоваться и удержать ее при себе, я не знаю. Вы поможете мне?
Педагог: Дети, а почему Федору постигло горе? Давайте сейчас поможем Федоре приготовить обед.
1-2-3-4-5
Вы хотите поиграть?
Называется игра - «Разминка театральная»
Артикуляционная разминка
Открываем ротик дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин Язычок.
Он удобно в доме лег
В этом доме две стены
Это щеки нам видны
Могут щеки в дом втянуться
А потом как шар раздуться.
Пол есть тоже в доме нашем
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная
Потолок вверху, внутри
Это небо – посмотри
Можно к небу прикасаться
Постучать и там остаться
Вход в дом двери запирают
Двери разные бывают
Двери – губы гибкие
Могут стать улыбкою
Могут в трубочку собраться
После – снова улыбаться.
Педагог: Дети, встаньте врассыпную. Я буду читать стихотворение, а вы сопровождаете мои слова образными движениями.
Проводится логоритмическая гимнастика «Приготовили обед» Е. Алябьевой.
Захотели мы обедать
И позвали в дом гостей
Скатерть белую накрыли
Ложки, вилки разложили
Хлеб нарезали и сыр
Приготовили гарнир
Помешали его в чашке
И добавили колбаски
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты
Посолили, поперчили
Замесили. Не забыли
Лук сердитый положить
И скорее все закрыть
Наготовили, устали
Печь мы пироги не стали.
Педагог: А сейчас мы с вами исполним Федоре «Веселая кухня» - оркестр
Раздаются музыкальные инструменты
Педагог: Ну вот помогли мы с вами Федоре приготовить обед, убрать кухню. А скажите, что стоит посреди кухни?
Дети: Стол
Педагог: А на стол, когда гости приходят, что раньше ставили?
Дети: Самовар
Педагог: Ребята, а что такое самовар? А когда Федора была грязнулей, какой он у нее был? А давайте мы сейчас нарисуем ей новый, чистый, красивый самовар.
Рисование самовара
После того как нарисовали, дарят Федоре.
Исполнение песни «Самовар»
Педагог: Ну что Федора Егоровна мы тебе помогли?
Федора: Спасибо мои дорогие!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду, я посуду
И любить и уважать!