Разработка неурочной деятельности учащихся: Инсцениповка басен И.А.Крылова


План проекта внеучебной деятельности
Школа №2 Класс 5 «Д» Кол-во учащихся 29
Дата 7.10.2016. Педагог Таукешова М.А.
Место проведения проекта внеучебной деятельности кабинет № 43
Тема: Инсценировка басен И.А.КрыловаЦенность: Праведное поведение
Качества: хорошие манеры, справедливость
Цель: Раскрыть качества героев басен через практику Праведного поведения.
Задачи:
-показать инсценировку басен Крылова,
-передать через речь повадки и характер героев,
-воспитывать хорошие манеры, справедливость.
Ресурсы: (материалы, источники)
Маски персонажей, изготовленные своими руками.
План подготовки к проведению проекта внеучебной деятельности (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях)
1.Знакомство с творческой биографией И,А,Крылова (Чтение биографии, басен)
2.Групповая работа: инсценировка басен Крылова («Стрекоза и муравей», «Квартет», «Волк и ягненок»). Раздать роли, приготовить маски.
3.Вопросы к басням И.А.Крылова (Составить вопросы к басням) Анализ
План проведения мероприятия
Цитата «Нормой человеческих действий должна служить справедливость». Н.Г.Чернышевский1. Знакомство с творческой биографией И,А,Крылова
Ведущие Сабина и Регина рассказывают о творчестве баснописца.
Регина: Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сабина: Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.
Регина: Сегодня мы проводим литературный вечер – путешествие по произведениям И.А.Крылова.
2. Групповая работа: инсценировка басен Крылова («Стрекоза и муравей», «Квартет», «Волк и ягненок»).
Виктория и Артем исполняют роли Стрекозы и Муравья, Матвей и Олег- роли Волка и Ягненка, Диана, Алишер, Ярослав, Карина и Арлан воплощаются в персонажи басни «Квартет»
3. Вопросы к басням И.А.Крылова:
Басня «Стрекоза и муравей»
-О чем просит Стрекоза Муравья?
Что отвечает ей Муравей?
Как вы понимаете выражение: «Лето красное пропела, это дело, так иди же попляши»?
-Какие качества Муравья вам понравились?
Чем не понравилась Стрекоза?
-Как вы и ваши родители готовитесь к зиме?
-Для чего нужно трудиться?
Басня «Квартет»
-Кто герои басни?
-Почему они постоянно меняются местами?
-Как вы понимаете выражение: «А вы, друзья, как не садитесь, а в музыканты не годитесь»?
-Что нужно для того, чтобы хорошо играть на инструментах?
-Кто из вас играет на инструментах, как вы этого добились? Кому показывали свое искусство?
Басня «Волк и ягненок»
-Кого встречает Ягненок у ручья?
-Как обращается с ним Волк?
-Что хочет Волк от Ягненка?
-Как вы понимаете выражение: «А виноват ты в том, что хочется мне кушать,-сказал ив темный лес Ягненка поволок?»
-Кого вам жалко?
-Чем вам не понравился Волк?
-Как нужно относиться к слабому, младшему, беззащитному?
Регина: Герои басен И.А.Крылова : добродушный увалень Медведь, хитрая и льстивая Лиса, тупой и упрямый Осел как будто пришли из народных
Все звери у Крылова разговаривают. Ведут они по-человечески: спорят, ссорятся, мирятся. Предлагаю игру: «Узнайте героя по реплике». Нужно узнать героя по реплике и угадать из какой басни этот герой.
1.« Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (Волк из басни «Волк и Ягненок»)
2. « А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь!» ( Соловей из басни « Квартет»)
3.« Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!» (Муравей из басни «Стрекоза и Муравей»)
4.« Тьфу пропасть! – говорит она, - а тот дурак
Кто слушает людских всех врак » ( Мартышка из басни «Мартышка и Очки»)
5.« Вот то-то мне и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки.» (Моська из басни «Слон и Моська»)
6..« Смотри-ка, - говорит ,- кум, милый мой!
Что это там за рожа?» (Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна»)
7.« Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище» ( Осел из басни «Осел и Соловей»)
8. « Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисица из басни «Ворона и Лисица»)
9. «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Сабина: . Назовите басни, героем которых является лев. (“Лев и Барс”, “Лев и Мышь”, “Лев и Лисица”, “Лев и Волк”, “Лев, Серна и Лиса”, “Воспитание Льва” и др.)
Обратимся к цитате, объясните смысл данного выражения?
-В чем поучительность басен Крылова?
Для чего нужно быть добрыми и справедливыми.
Учитель: На этом наше мероприятие завершилось. Желаю всем Любви. Давайте постараемся быть справедливыми и внимательными друг к другу. Спасибо. До встречи!
Педагог Таукешова М.А.
Директор