Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя математики

МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Галимжана Ибрагимова»











Индивидуальный план профессионального саморазвития
учителя математики
Нургалиевой Алсу Ильхамовны
на 2015 – 2020 гг.



Методическая тема:
«Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики»








Казань

Цель самообразования:
повысить познавательную деятельность учащихся через использование ИКТ на уроках математики.

Задачи: - продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории методики преподавания математики;
- создать условия для более успешного восприятия учебного материала;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности методические материалы по математике с применением ИКТ;

Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
Информационно- технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
Охрана здоровья.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты)

Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты от учащихся:
- формирование позитивного отношения к математике;
- повышение интереса к предмету;
- успешное усвоение учебного материала.

Ожидаемые результаты от учителя:
повышение качества преподавания предмета;
разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов;
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов);
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, бланки, планы и т.д.);
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).


ПЛАН РАБОТЫ


Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов

1




Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

1. Чтение научно-методической литературы.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
Систематически




Конспекты
Памятки
Рекомендации.



2










Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Составление календарно-тематического планирования, опираясь на поставленную цель.
В течение года


Программы и
учебно-тематические
планы.


б) Опытно-экспериментальная работа.



1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ.
2015- 2020
учебные годы



Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
методико-дидактические
материалы.

3



Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение года


Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы.
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города.
2. Выступление на заседаниях школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, городе.
По плану МО
Конспекты мероприятий,
в том числе и посещенных.

5













Само обобщение
опыта






1. Разработка конспектов уроков.
2. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
5.Организация внеклассной работы с учащимися.
Систематически
Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
1. Прохождение курсов повышения квалификации, в том числе и дистанционных.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Изучение документации и методической литературы по теме.
2016 г


По плану.
Постоянно.
Удостоверение



1) Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе «ИРО РТ».
2) Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных и воспитательных мероприятий.
3) Реализация современных технологий в процессе обучения и воспитания детей.
4) Повышение мотивации учителей гимназии на изучение и освоение передового опыта, применение новых технологий.
5) Развитие профессиональной компетентности педагогов через проведение психолого-педагогических семинаров.


Основные направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
Информационно- технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
Охрана здоровья.

Направление
Действия и мероприятия
Форма результатов
Сроки

Профессионально-
методическое
- учебные и воспитательные мероприятия проводить на профессиональном уровне;
-работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения (диагностические карты, мониторинги);
-знакомиться с новыми пед. технологиями;
-повышать квалификацию;
-своевременно проходить аттестацию;
-активно участвовать в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях;
-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
-создать собственную базу разработок уроков с использованием ИКТ;
-проводить открытые уроки для коллег школы и города.
Отзывы, грамоты.


Результаты мониторингов, данные внутри школьного контроля.

Приобретение знаний и опыта.
Удостоверение
Аттестационный лист

Дипломы, сертификаты, публикации

Приобретение знаний и опыта

Комплект электронных уроков

Приобретение знаний и опыта
В течение года


В течение года




В течение года

По графику
По графику

В течение года


В конце года


В течение года


Информационно- технологическое
-изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный и воспитательный процесс;
- создать комплект электронных материалов и постоянно его пополнять;
-обмениваться опытом с коллегами, используя интернет ресурс.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
В течение года

Психолого-педагогическое
-изучать потребности детей и их родителей в вопросах обучения и воспитания.
Комплект тематических классных часов, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).

В течение года

Охрана здоровья
-внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
Отзывы родителей, детей
В течение года


15