Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Чтение и развитие речи 6 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Русскошойская школа - интернат»


Утверждаю
Директор
__________ /А.Г.Деревянных/
«__»_________________2016г.
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
для 6-б класса (F70) на 2016-2017 учебный год.

Составила: А.Р.ЯсоваРассмотрено Согласовано:
на МО учителей Заместитель директора по УВР
протокол №__ __________/И.А.Деревянных/
от «__»____________2016г. «__»____________2016г.
Руководитель МО
____________/А.Р.Ясова/
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Сб.1. – 224с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 232 с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
Корригировать артикуляционный аппарат.
Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
Корригировать познавательную и речевую деятельность обучающихся.
Развивать речь, владение техникой речи;
Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.
Литература для внеклассного чтения
Сказки народов мира.
А.П. Гайдар «Тимур и его команда».
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».
М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
В.В Бианки «Голубые лягушки».
Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения
К I группе относятся Иванов Виталий, Окунев Максим, Роженцова Женя, Лебедев Антон.
Они наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.На уроках чтения и развития речи достаточно легко овладевают звукобуквенным анализом, первоначальными навыками чтения. Они хорошо понимают содержание прочитанных текстов, отвечают на вопросы по содержанию, могут соотнести свои ответы с определенным местом текста, озаглавить части текста, составить простейший план, и пересказать текст по плану. На доступном их развитию уровне эти школьники овладевают устной речью.
Ко II группе относятся Большаков Антон, Желонкин Вадим, Иванова Наташа, Капитонова Аня, Марьина Маша, Созонов Артемий.
Они также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом обучающиеся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.На уроках чтения и развития речи они допускают больше ошибок в чтении, самостоятельно найти их и исправить затрудняются. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти обучающиеся овладевают связной устной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана.
К III группе относится Михайлов Егор.
Он с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания им того, что им сообщается. Для него характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Ему трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Трудно понять материал во время фронтальных занятий, он нуждается в дополнительном объяснении. Его отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у него значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, обучающийся в основном не теряет приобретенных знаний и умений, может их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается им как новое. Формирование связной устной речи у него затруднено. Его отличает неумение построить фразу. Трудности понимания отчетливо проявляются при чтении текстов на уроках чтения. Восприятие содержания у него носит фрагментарный характер. Это приводит к тому, что обучающийся даже в общих чертах не усваивает смысловой канвы прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно.
При изложении выученного текста не умеет отделить существенное от второстепенного. Кроме того, страдает полнота, точность и последовательность воспроизведения, наблюдаются привнесения. Эти недостатки связаны с особенностями запоминания, низкой способностью обучающихся к анализу и обобщению, неумением устанавливать причинно-следственные зависимости.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень (I - II группа)
Обучающиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 8-10 стихотворений.
Минимальный уровень (III группа)
Обучающиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 4-6 стихотворений.
Количество часов за учебный год: 130
Количество часов в неделю: 4
Внеклассное чтение: 9
Литература:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Сб.1. – 224с.
Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 232 с.: ил.
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
Учебно – тематическое планирование
№ Тема раздела четверти Итого:
1 2 3 4 1 Моя Родина
30ч. 30ч.
2 Отечество, Верность, Братство.
24ч. 24ч.
3 Краски природы
6ч. 24ч. 30ч.
4 Спешите делать добро
10ч. 27ч. 37ч
5 Внеклассное чтение
2ч. 2ч. 3ч. 2ч. 9ч.
Итого:
32ч. 32ч. 37ч. 29ч. 130ч.
Календарно – тематическое планирование

п/пТема урока Стр. Кол-во
часов Дата Коррекционная работа
I четверть (32ч)
Моя Родина
1 По В. Пескову. Отечество. 3-4 1 2.09 Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.
2 М. Ножкин. Россия.
4 1 5 Развивать память, внимание, мышление.
3 М. Пришвин. Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) 5-6 1 6 Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.
4 В. Бианки. Сентябрь.
6-7 1 8 Развивать память, внимание, мышление.
5 И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…». 8-9 1 9 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
6 Ю. Качаев. Грабитель. 9-11 1 12 Корригировать навык чтения целыми
словами, без ошибок, выразительно.
7 Б. Житков. Белый домик. 1 часть
2 часть 11-14
14-15
1
1 13
15 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
8 Пересказ рассказа «Белый домик» Б.Житкова 11-15 1 16
9 А. Белорусец. Звонкие ключи. 1 часть
2 часть
3 часть 15-17
17-19
19-23 1
1
1
19
20
22 Развивать умения пересказывать отрывки из текста.
10 Пересказ рассказа «Звонкие ключи» А.Белорусец15-23 1 23 11 К. Паустовский. Заячьи лапы. 23- 25
25-27
27-29 1
1
1 Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.
12 Пересказ рассказа «Заячьи лапы» К.Паустовского 23-29 1 13 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин» 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
14 И. Тургенев. Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) 30 1 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
15 Е. Носов. Хитрюга. 31-33
33-35
1
1 Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.
16 Пересказ рассказа «Хитрюга» Е.Носова 31-35 1 17 В. Бианки. Октябрь.
35-36 1 Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.
18 С. Михалков. Будь человеком. 37-38 1 19 Б. Заходер. Петя мечтает.
38-39 1 Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.
20 По Д. Биссету. Слон и муравей. (Сказка.) 39-41 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
21 По Д. Биссету. Кузнечик Денди. (Сказка.) 41-44
1 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
22 Дж. Родари. Как один мальчик играл с палкой. 44-46 1 Развивать умения пересказывать отрывки из текста.
23 Дж. Родари. Пуговкин домик. 1 часть
2 часть 46-49
49-51
1
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
24 Обобщающий урок по теме «Моя Родина» 1 25 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор» 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
II четверть ( 32ч)
Отечество, Верность, Братство 1 Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.) 52-53 1 Соблюдение пунктуации.
2 Ф. Глинка. Москва. (В сокращении.) 53-54 1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
3 В. Бианки. Ноябрь.
55 1 Развивать связную речь.
4 По С. Алексееву. Без Нарвы не видать моря.
55-57 1 Расширять словарный запас.
5 По С. Алексееву. На берегу Невы.
57-60 1 Соблюдение пунктуации.
6 По С. Алексееву. Рассказы о русском подвиге. Медаль. 60-62
1 Развивать познавательную деятельность
7 По С. Алексееву. Рассказы о русском подвиге. Гришенька. 62-65 1 Развивать познавательную деятельность
8 По Е. Холмогоровой. Великодушный русский воин.
Серебряный лебедь. 65-66
1
Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
9 По Е. Холмогоровой. Великодушный русский воин.
Боевое крещение.
66-67
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
10 По Е. Холмогоровой. Великодушный русский воин.
День рождения Наполеона. 67-68
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
11 По Е. Холмогоровой. Великодушный русский воин.
В дни спокойные. 69-70 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
12 Чтение по ролям сказки «Как Незнайка сочинял стихи» по Н. Носову 70-74 1 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
13 Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
14 Чтение по ролям сказки Е. Пермяка «Тайна цены» 75-78 1 Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.
15 Составление плана и пересказ сказки Е. Пермяка «Тайна цены» 75-78 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту
16 Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной 79-81 1 Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.
17 Составление плана и пересказ рассказа «Здравствуйте!» 79-81 1 18 В. Бианки. Декабрь. 81 1 19 Е. Благинина. Новогодние загадки. 81 1 Расширять словарный запас. Заучивать загадки.
20 А. Никитин. Встреча зимы. (В сокращении.)
81-83 1 Развивать познавательную деятельность
21 А. Дорохов. Тёплый снег. 84 1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
22 А Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». 85 1 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
23 Д. Хармс. Пушкин.
85-89 1 Соблюдение пунктуации.
24 Чтение по ролям рассказа «Пушкин» Д.Хармса. 85-89 1 Соблюдение пунктуации.
25 Обобщающий урок по теме «Отечество, Верность, Братство» 1 26 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом» 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Краски природы 1 В. Бианки. Январь.
90 1 Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.
2 Х.-К. Андерсен . Ель. (Сказка.) 1 часть
2 часть 91-97
97-101
1
1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности
3 Пересказ сказки «Ель» Х.-К.Андерсена 91-101 1 Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.
4 А. Чехов. Ванька. 101-105
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
5 Пересказ рассказа «Ванька» А.Чехова 101-105 1 III четверть (37ч) 1 И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) 105 1 2 И. Суриков. «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) 106 1 Развивать познавательную деятельность
3 Чтение по ролям рассказа «Лёля и Минька» М. Зощенко. 107-111 1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
4 Пересказ рассказа «Лёля и Минька» М.Зощенко 107-111 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное,
5 Ю. Рытхэу. Пурга. 111-114
1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
6 Пересказ рассказа «Пурга» Ю.Рытхэу111-114 1 Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.
7 Ю. Дмитриев. Таинственный ночной гость. 114-117 1 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
8 Пересказ рассказа «Таинственный ночной гость» Ю.Дмитриева 114-117 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное9 В. Бианки. Февраль.
117-118 1 Развивать познавательную деятельность
10 Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот- ворюга»
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
11 С. Маршак. Двенадцать месяцев. (Отрывки.) 118-122
122-130
1
1 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
12 Пересказ пьесы «Двенадцать месяцев» С.Маршака. 118-130 1 Развивать связную речь через пересказ.
13 По Х.-К. Андерсену. Снежная королева. (Сказка.)
1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
7 часть
8 часть 130-131
131-132
132-133
133-135
136-139
139-142
142-145
146-147 1
1
1
1
1
1
1
1 Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.
14 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук» 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
15 С. Смирнов. Первые приметы. 148 1 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
16 В. Бианки. Март. 149-150 1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
17 По В. Пескову. Весна идёт. 150-151 1 Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.
18 Обобщающий урок по теме «Краски природы» 1 Спешите делать добро 1 М. Пришвин. Жаркий час. 152-153 1 Развивать связную речь через пересказ.
2 Г. Скребицкий. Весенняя песня. (Сказка.) 1 часть
2 часть 153-155
156-157 1
1 Развивать познавательную деятельность
3 В. Жуковский. Жаворонок.
158 1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
4 А. Толстой . Детство Никиты. (Отрывок.) 158-160
1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
5 Пересказ рассказа «Детство Никиты» А.Толстого 158-160 1 Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.
6 А. Твардовский. «Как после мартовских метелей…». 161
1 Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.
7 А. Плещеев. «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». 161 1 Совершенствовать словесную систему мышления.
8 В. Бианки. Апрель. 162-163
1 Развивать связную речь через заучивание.
9 Составление рассказа по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» 162-163
1 10 Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
IV четверть ( 29ч) 1 К. Паустовский. Стальное колечко. (Сказка.) 1 часть
2 часть
3 часть 163-165
165-167
167-170 1
1
1 Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.
Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
2 По В. Астафьеву. Злодейка.
170-173
1 3 По Е. Барониной. Рассказы про зверей. 1 часть
2 часть
174-175
176-178 1
1 Развивать познавательную деятельность
4 Чтение по ролям рассказа «Кот в сапогах» В. Драгунского.
178-183
1 Развивать связную речь.
5 Пересказ рассказа «Кот в сапогах» В.Драгунского 178-183 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
6 Д. Хармс. Заяц и ёж. 183-185 1 Расширять словарный запас.
7 И. Крылов. Зеркало и обезьяна. (Басня.)
186 1 Развивать артикуляционный аппарат.
8 По Р. Киплингу. Рикки-Тикки-Тави. 1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
186-189
189-192
192-194
194-196
197-199 200-202 1
1
1
1
1
1 Развивать связную речь через заучивание.
9 Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
10 В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету…». 203 (наизусть) 1 Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.
11 В. Бианки. Май. 204-205 1 Совершенствовать словесную систему мышления.
12 М. Дудин. Наши песни спеты на войне. (В сокращении.)
205 1 Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.
13 В. Медведев. Звездолёт «Брунька». (Сказка.) 206-212
1 14 Деление на части и пересказ сказки «Звездолёт «Брунька»» В.Медведева. 206-212 1 Развивать умение в делении текста на части, коррекция умения пересказывать содержание прочитанного.
15 По К. Паустовскому. Корзина с еловыми шишками. 213-218
1 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
16 Пересказ рассказа «Корзина с еловыми шишками» по К.Паустовскому 213-218
1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
17 По А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. 218-219
1 Развивать связную речь через заучивание.
18 В. Астафьев. Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) 223-225
1 Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.
19 Н. Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» 226 (наизусть) 1 20 Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» 1 21 Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки» 1 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.