«Презентация и защита собственного инновационного опыта», конкурсное задание Самый классный классный


«Презентация и защита собственного инновационного опыта»
Воспитывать… В корне этого слова заложен глубокий и мудрый смысл: питать, подкреплять юное подрастающее существо, заботиться не только о хлебе насущном, но и о пище духовной, впитывая которую дитя взрастет гармоничным и полезным для общества.
Проблема воспитания волнует человечество с давних времен. Корни ее уходят в Древнюю Грецию. В разные периоды исторической жизни, ведущие педагоги такие, как Сократ, Аристотель, Ж.Ж.Руссо, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко выдвигали на первый план свое содержание воспитания.
Ясно одно, что в условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проблема ВОСПИТАНИЯ актуальна и на сегодняшний день.
Соответственно меняется и цель деятельности классного руководителя, это - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Роль современного классного руководителя в воспитательной системе школы велика: он управляет классным коллективом и процессом индивидуального развития школьников.
Целью   моей воспитательной работы  в 10 классе   является:
воспитать нравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.
Задачи воспитательной деятельности:
Создание условий для самовыражения и самоутверждения каждой личности
Формирование активной гражданской позиции
Развитие инициативы и творчества
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей
Построение отношений дружбы и заботы друг о друге
Реалии современного общества диктуют  необходимость применения классным руководителем в своей работе не только традиционных форм воспитательной работы, но и новых, инновационных форм работы с ученическим коллективом. Классному руководителю сегодня необходимо быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности.
Более подробно хочется рассказать о тех современных технологиях, которые стараюсь применять в своей работе.
Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Использование ИКТ сегодня в работе классного руководителя  является неотъемлемой частью воспитательного процесса. С гордостью признаюсь, что в некоторых вопросах ИКТ, мои ребята подсказывают мне и даже помогают. И это еще нас больше сближает.
В воспитательной работе посредством ИКТ сегодня осуществляется:
- создание презентаций, сайта учителя;
- подготовка исследовательских и творческих работ (Смотрим видеоролик);
-участие во Всероссийских интерактивных уроках таких, как: Урок Победы, посвященный 70летию, Единый Всероссийский урок имени Ю.А.Гагарина, Всероссийский интернет - урок «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа.
- участие родителей в областных видеоселекторных родительских собраниях;
- информационная система Сетевой город, включающий в себя электронный журнал и дневник;
- участие в онлайн-конкурсах и уроках. Так мы с учащимися в ноябре месяце приняли участие Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодежи «BusinessTeen». После прохождения всех заданий, тестов и кейсов, все участники получили электронные дипломы. Также принимаем участие в Проекте «Онлайн уроки финансовой грамотности», организатором которого является Центральный банк Российской Федерации. В осеннем цикле прошли онлайн-урок "Твой безопасный банк в кармане" и записались на онлайн уроки весеннего цикла. Считаем это актуально, т.к. 2017 год в Ульяновской области объявлен Годом предпринимательства.
В декабре месяце с учащимися приняли участие во Всероссийском профтестировании, в рамках проекта «Засобой».
И, конечно же, мне хотелось поделиться своей авторской идеей, в сфере ИКТ, это – сетевое взаимодействие. Мы с моими ребятами постигаем открытие возможностей сервисов Google для образовательной деятельности.
Пока мы изучили совместное использование документов, презентаций. Используя презентацию сервисов Google мы провели Литературный флешмоб «Читать – это модно!» Сегодня на конкурсе, в рамках классного часа Вы могли наблюдать Экологический флешмоб «Брось природе круг!». 
На перспективу мы планируем использовать дополнительные возможности gmail: таблицы, карты, рисунки в интернете. По - моему, сетевое взаимодействие классного руководителя и учащихся – это одна из современных, необходимых форм воспитательной работы и не только.
И вообще, я считаю, что мне повезло с моим классом. Все дети талантливы по-своему. Кто-то силен в спорте, кто-то в творческом плане. И важно то, что мы вместе можем пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Все это особенно важно в 10 классе, когда подростки стоят на пороге  взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию.
Немаловажную роль в воспитательной работе играет сегодня работа с одаренными. Положительным результатом считаем наше участие и победы в конкурсах:
- творческих работ «Мой дедушка в годы ВОв», об участнике-отце в Афганской войне была отправлена в районную газету «Күмәк көч”, «Моя семейная реликвия»
- на муниципальном этапе конкурса «Ученик года – 2016» 2 место, «Ученик года – 2017» 3 место.
- успехи в написании стихов собственного сочинения;
- мой класс в течение двух лет являются призерами муниципального этапа конкурса «Смотр строя и песни».
- в декабре месяце, мои ребята-члены художественного коллектива «Бриз» заняли 2 место муниципального этапа конкурса «Зимний бал», посвященный 250 летию Н.Карамзина.
Как и в любом детском коллективе есть свои лидеры, так и в нашем классе есть активные, инициативные. Так девочки из моего класса два года подряд прошли профильную смену Международной Школы волонтёров и в Школе вожатых по программе «Зажги звезду!» на базе оздоровительно-образовательном центре «Юность». Своими знаниями и опытом девочки охотно делятся, что делает жизнь в класс и школе ярче и насыщеннее.
Мое отношение к личности ученика основывается на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит его дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Свой диалог и взаимодействие с детьми я выстраиваю на доверительной основе. Только так и никак иначе. Имея свои личные увлечения в сферах политики, истории, садоводства, чтения художественной литературы, стараюсь заинтересовать и детей.
Ведь как говориться, «Бережные руки педагога помогут засиять таланту, поставят на крыло и отправят в полет. Но чтобы научить летать — надо самому быть крылатым. Чтобы зажечь сердца — надо самому гореть. Чтобы вести к вершинам успеха — надо самому не бояться высоты». А значит мне, есть над, чем работать…