Образовательная деятельность в режимных моментах по УМК


Цели игровой деятельности:
Образовательные: закрепить пройденный материал, совершенствовать навыки говорения.
Воспитательные: способствовать воспитанию толерантности друг к другу, интереса к изучению татарского языка.
Развивающие: развивать воображение, память, внимание, речевые способности.
Развивающая среда: дидактический набор сюжетных картинок животных, полумаски, ноутбук.
Структура
Вводный организационный момент.
Игра “Бу нэрсэ?», «Нишли?»
Игровая ситуация «Үзең турында сөйлә»
Музыкально – хороводная игра «Әйдәгез, биибез»
В: Ребята, посмотрите, сегодня придя на работу я нашла такой конверт. Никто не знает от кого это письмо?
Д: Нет.
(звонит телефон)
В: Алло, исәнмесез.
Акбай: Исәнмесез.
В: Син кем?
А: Мин Акбай.
В: Акбай, кем кирәк?
А: Наталҗя Николаевна кирәк.
В: Бу мин, Н.Н.
А: Хәлләр ничек?
В: Рәхмәт, әйбәт. Синең хәлләр ничек?
А: Әйбәт, рәхмәт. Мы сегодня с Мияу ходили в зоопарк, там увидели много животных и сфотографировали их. Фотографии отправили и вам, чтобы дети их посмотрели.
В: Рәхмәт, конечно мы их посмотрим. Зур рәхмәт.
А: Сау булыгыз.
В: (открывает конверт) Хорошие фотографии получились у наших друзей. Давайте теперь посмотрим эти фотографии.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы) .Дети: Бу төлке.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку медведя) .Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нэрсэ? (показывая картинку ежика) .Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ")
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйный.
Аю нишли? Аю йоклый.
Төлке нишли? Төлке йөгерә.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”) .Дети берут игрушки.
Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?
Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хәрәкәт белән күрсәтә)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
4) Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района РТ

Конспект организации образовательной деятельности
по обучению русскоязычных детей татарскому языку
при осуществлении режимных моментов в подготовительной к школе группе
пгт Джалиль воспитатель
МБДОУ №4 I кв. категории
«Красная шапочка» Костина Н.Н.
2015