Театрализованная деятельность в режимных моментах


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Театрализованная деятельность
в режимных моментах»
Составил: воспитатель
Глухова Н.Р.
стаж работы: 22 года
имеющ. категория:
высшая
запраш.категория:
высшая
Туймазы, 2014г.
Методическая разработка
«Театрализованная деятельность в режимных моментах»
Направленность: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей через театрализованную деятельность.
Предпосылки: развитие интереса к театрализованной деятельности.
Вид: методическая разработка.
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Продолжительность: одна неделя (10 ноября- 14 ноября).
Актуальность:В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. – но оживших, которые двигаются, говорят и, поэтому стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно. Театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и родителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через использование театрализованной деятельности в различных режимных моментах. Театральное творчество помогает не только воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности.
Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель:реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о театре;
- формировать у детей культуру поведения в театре, познакомить с различными видами театра;
-обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения и коллективному творчеству;
- развивать познавательный интерес.
Развивающие:
- упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках,согласовывать слова и действия персонажа;
- Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей;
-развивать находчивость, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственно-эстетические и этические чувства.
Этапы работы:
I этап – подготовительный:
создание условий, необходимых для методической разработки – составление календарного плана и конспектов ООД.
II этап – формирующий (творческий):
реализация календарного плана и проведения ООД.
III этап – заключительный (презентационный):
обобщение материалов и результатов работы.
Презентация
Ожидаемый результат:
- сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
- создание в группе условий для разнообразной театрализованной деятельности;
- привитие интереса к различным видам театра;
- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;
- совершенствование моторики;
- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности.
Стержень: вхождение героев (сказочных персонажей), создание игровой мотивации и поддержание ее в течение дня, в конце дня подведение результатов деятельности.
Виды детской деятельности: театрализованная,игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная,двигательная.
Возможные формы и методы работы: создание игровых или проблемных ситуаций, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, театрализованная деятельность, режимные моменты, утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин и иллюстраций, разрезные картинки, рисунки и аппликативные работы, раскраски.Составляющие элементы:
- календарный план;
- конспекты ООД;
- список используемой литературы;
- приложение (все мероприятия, которые проводились в течение пяти дней: фотоматериалы, художественное слово, работы детей и т.д.);
Основные достоинства:
- поддержание Традиций ДОУ – посещение Туймазинского драматического театра, РДК «Родина», выездных театров соседних городов и республик;
- сюжетно-игровое содержание – новое содержание сюжетно-ролевой игры «Театр»;
- разнообразие форм и видов деятельности;
- занимательность, увлекательность;
- эмоциональный позитивный настрой;
- удовлетворение естественной потребности ребенка.