Буклет для родителей Требования к развивающей предметно — пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г.Москва«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Настоящий приказ вступил в силу с 01.01.2014г.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №2
Адрес: 456300, Челябинская область, г.Миасс, бульвар Карпова, 14
Телефон: 8(3513) 25-54-62
Сайт: http://dou-n2.ru/
Электронная почта: miass-dou2@mail.ru700976541656007009765416560070097654165600
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад №2

Миасс
2015
«Предметно развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» (С.Л.Новоселова).

Согласно толковому словарю Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность людей, связанных общностью условий обстановки.
Известно, что именно среда может или тормозить развитие ребенка или стимулировать его развитие .
Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она не тормозит, но и не стимулирует развитие ребенка.
Новый ФГОС содержит требования к предметно – пространственной среде:
Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности.
То есть предметы, объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей.
Гибкость игрового пространства.
Полуфункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов - заместителей).
«Вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала.
Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Новые требования ФГОС подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно – пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Именно грамотно организованная предметно – пространственная среда, поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи.