Конспект внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Вредная привычка — табакокурение


КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
« ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА – ТАБАКОКУРЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: формирование навыка защищённого поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты-мишени формата А-4, таблички с надписями СОГЛАСЕН и НЕ СОГЛАСЕН, элементы костюмов для инсценирования сказок, самодельные плакаты антирекламы сигарет, по 5 узких полосок бумаги на каждого участника
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I Вступительная беседа «О чём мечтают дети». Свободные высказывания детей.
II Экспресс-опрос.
Ответьте на вопрос:» Что вам нужно, чтобы ваша мечта осуществилась?» Ответы запишите на полосках бумаги.
На заранее розданных полосках дети пишут ответы:
1.
2.
3.
4.
5.
Перечитайте свои требования и уберите 2 из них, которые, на ваш взгляд , менее существенны.
Оставшиеся 3 полоски расположите в порядке главенства.
- Что у вас получилось? Что же, по вашему мнению, поможет вам достичь своей мечты?
- Кто на первое место поставил здоровье? Кто даже не вспомнил о нём?
Почему?
- Какую пословицу о здоровье вы знаете?
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ – СМОЛОДУ.
III Сообщение темы.
В последнее время человек живёт в неблагоприятных природных условиях: повышен фон радиации, дышать приходится загрязнённым воздухом, пить некачественную воду. Но зачастую он сам вредит своему здоровью.
ТАБАКОКУРЕНИЕ – ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА.
ЧЕЛОВЕК КУРЯЩИЙ МЕДЛЕННО УБИВАЕТ СЕБЯ.
IV Работа с плакатами «органы-мишени».
На доске вывешены плакатики с изображениями мишеней.
- Сигарета, как пуля, выпущенная в мишень, бьёт по человеческому органу.
Ученики по желанию выходят к доске, переворачивают выбранную мишень, с обратной стороны нарисован какой-нибудь орган человека, прикрепляют плакат снова к доске. Подготовленные ученики рассказывают.
Сердце . Табакокурение учащает пульс человека, повышает артериальное давление, ускоряет темп развития атеросклероза.
Лёгкие. Возникают такие заболевания как хронический бронхит, туберкулёз лёгких и рак лёгких.
Органы пищеварения. Возникает кровоточивость дёсен, изо рта плохо пахнет, поражаются голосовые связки, голос становится хриплым, возникают гастриты и язвенная болезнь.
Органы зрения. Возникают конъюктивиты, меняется цветоощущение, снижается острота зрения.
Органы слуха. Снижается острота слуха.
Органы обоняния. Курильщик плохо различает запахи, часто возникают риниты (насморк).
Вывод. Поражается весь организм.
- Почему же человек курит?
Свободные высказывания детей.
Вывод. Самое лучшее – не начинать курить.
V Разбор ситуаций. Ученики по двое разыгрывают ситуации.
а) Искушение.
- У меня есть деньги, пойдём купим сигарет и покурим!
- …
б) Дразнилки. Клички.
- Ну и трусиха же ты! Кого из себя строишь? Посмотри, почти все девчонки
курят.
- …
в) Тяжёлое давление.
- Закури! Или ты мне не друг. Мамочкин сынок! Кто с тобой дружить будет?
- …
г) Косвенное давление.
- Приходи ко мне на день рождения. Мы все будем курить. Если ты не будешь курить, мы тебя в компанию не возьмём.
- …
VI ПРАВИЛА УВЕРЕННОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ:
- говори твёрдо, спокойно;
- стой прямо;
- смотри прямо в глаза;
- уважай свои права;
- не позволяй никому влиять на себя;
- твёрдо говори «нет» и уходи.
VII Обыгрывание предыдущих ситуаций с учётом правил уверенного сопротивления.
IX Выбери позицию. В противоположных сторонах класса учитель вывешивает 2 таблички с надписями: СОГЛАСЕН , НЕ СОГЛАСЕН. Учитель читает предложения. Ученики после осмысления подходят к выбранной табличке и объясняют, почему они выбрали такую позицию.
Выкурить сигарету – это хороший способ повеселиться с друзьями.
Сигареты с фильтром совсем не вредны для здоровья.
Справедливо запрещать курить в школе.
Мои родители курят и я буду курить.
Табачный дым совсем не влияет на сердце.
Сидеть в комнате, где курят, вредно для здоровья.
Можно начать курить, а потом бросить.
Нужно всем людям говорить о вреде курения.
Особенно страдает от курения детский организм.
Нужно запретить любую рекламу сигарет.
X Антиреклама сигарет. Дети разыгрывают две сказки.
КОЛОБОК
Ведущий: Жили-были дед и баба. Вот просит дед бабу.
Дед: Испеки, баба, колобок.
Ведущий: У бабы всего вдоволь: и муки, и яиц, и сметаны. Испекла она деду колобок и поставила на окошко студиться. А Колобок прыг с окна на дорожку и покатился. Катится, катится, а навстречу ему заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок! У меня сигареты есть, угощайся!
Колобок: Как интересно! Давай попробую.
Ведущий: Закурили. Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Салют Колобку! Закурим, дружок?
Колобок: Давай по одной.
Ведущий: Закурили. Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Медведь.
Колобок: Привет, дядя Миша! Дай закурить!
Медведь: Ишь ты какой! Бери, балуйся.
Ведущий: Закурили. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Ох, и голодная я! Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Гони сигарету, а потом ешь.
Лиса: О! Да ты заядлый курильщик! От тебя даже дух табачный идёт. Нет, я такую пищу не ем!
Ведущий: Вернулся Колобок к деду с бабой.
Баба: Вот наш Колобок остыл. Но что с ним?
Дед: Ну и запах от него! Ну и цвет у него! Видно он только на то и годится, чтобы мышей им травить!
РЕПКА
Ведущий: Посадил дед репку Выросла репка большая-пребольшая. Стал
дед тянуть репку. Тянет-потянет – вытянуть не может. Посидел, покурил. Позвал бабку. Угостил её сигаретой. Вместе закурили. Внучка сама с сигаретой пришла. Стали тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут – не могут вытянуть репку.
Дед: Что-то у меня силы нет. Тошнит. Сяду.
Бабка: А у меня во рту пересохло. Ноги ослабли. Сяду.
Внучка: Голова закружилась. Перед глазами будто пелена какая. Сяду.
Все: Эй, Жучка! Эй, Кошка! Эй, Мышка!
Ведущий: Прибежали Жучка, Кошка, и Мышка. Они не люди, они сигарет не курили. Раз, два – и вытащили репку! Так-то!
XI Рефлексия.
- Что особенно запомнилось?
- Над чем пришлось задуматься?
- Чему научились?
- Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок! Какой урок из сказок вынесли вы?
- Какой вывод для себя сделали?