Проект по истории Москвы Москва — третий Рим


Работа на тему «Москва-Третий Рим» школы №377ученика 9 «Б» класса Григоряна Ашота Герб Москвы. «Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти», - сказано в послании монаха. Суть его сводилась к тому, что Московская Русь, испытывавшая на рубеже XV-XVI веков период подъема, является исторической преемницей павших Римской и Византийской империй и единственным оплотом вселенского православия. «Москва – третий Рим». Это была идея инока одного из псковских монастырей старца Филофея, жившего в начале 16 века. Москва, как и Рим расположена на семи холмах. Москва Рим Основание Москвы. Москва впервые упоминается в летописи в 1147 году как владение суздальского князя Юрия Долгорукого.Рост и возвышение Москвы были связаны с ее расположением на пересечении торговых путей в Центральной части славянских земель.В XIV веке город выдвигается как центр Московского Великого княжества, одного из сильнейших княжеств Северо-Восточной Руси, в это же время город становится резиденцией русских митрополитов, а затем резиденцией патриархов. В последнюю четверть XV века, при великом князе Иване III Москва превращается в столицу русского централизованного государства.Наиболее древней частью города является ансамбль Кремля с великолепными соборами.С древних времен Кремль был резиденцией власти на Руси.Для обороны великих святынь Кремля от вражеских набегов Иван III повелел возвести новы стены и башни, и для этой цели были призваны итальянские зодчие, считавшимися в то время лучшими строителями в Европе. Падение Византийской империи. Константинополь (Стамбул). Византия пала, когда засомневалась относительно собственной правоты. В позорной Флорентийской Унии закреплен ее компромисс с Западом, главным врагом византизма. Компромисс не помог — в 1453 году Византия пала под ударом турок. Наступил конец Византии, так как ее сущность заключалась в особом сочетании религиозного авторитета патриарха, политической монархической власти православного государя и экономической системы, поощряющей общинность и, по возможности, сдерживающей феодальные и раннекапиталистические отношения. Распад такого комплекса, от которого осталась подчиненная турецкому султану зависимая патриаршая власть (изменившая качество своего духовного содержания), есть конец византизма для Византии . Вместе с тем, это отход «катехона », снятие на пути антихриста волшебной преграды. Византия кончилась, но византизм не кончился . Он перешел на Московское царство, которое стало Святой Русью. Второй Рим продолжает жить в современном Стамбуле, третий же в Москве. В нынешнее время Москва, как столица Российского государства является носителем христианской духовности, любви к ближнему, старикам и детям осенённой Богоматерью. Москва, как и Рим, столица огромного многонационального государства, является связующим звеном между востоком и западом, Европой и Азией. Москва перекрёсток движения разных народов. Москва центр смешения разных культур и традиций. Москва – третий Рим Хорошеет Москва! Школа №377 Москва - наш дом родной!