Опыт использования здоровьесберегающих методов на уроках музыки в начальной школе


Опыт использования здоровьесберегающих методов на уроках музыки в начальной школеАвтор: Бугрова Елена Михайловна, учитель музыки  МБОУ Бурмакинская общеобразовательная школа № 1 Здоровье до того превышает все блага, что здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр Цель : профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний, нормализация эмоционально-волевой сферы личности на уроках музыки в начальной школе. Задачи: Изучить теоретические основы и практический опыт отечественных и зарубежных ученых и педагогов-практиков по проблемам оздоровления ребенка с помощью арт – терапевтических методик.Реализовать основные направления арт – терапии в начальной школе.Обобщить опыт использования методических материалов на уроках музыки.Выявить динамику результатов психоэмоционального здоровья обучающихся начальной школы. Здоровьесберегающие технологии в образовании - это способ организации и реализации в ходе учебно-воспитательного процесса образовательных программ на основе всестороннего учёта индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно-нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья. Здоровьесберегающие задачи уроков музыки:Снимать нервно-психические перегрузки.Восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус обучающихся.Развивать способности каждого обучающегося.Сохранять и укреплять здоровье ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании методы Музыкальная терапия Фольклорная терапия Сказкотерапия Танцевально–двигательная терапия Цветотерапия Сентябрь• низкий уровень тревожности имеют 35 человек;• средний уровень тревожности имеют 32 человека;• высокий уровень тревожности имеют 8 человек.   Декабрь • низкий уровень тревожности имеют 40 человек; • средний уровень тревожности имеют 31 человек; • высокий уровень тревожности имеют 4 человека.  Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на детский организм. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект. Изучение и использование на уроках музыки основ различных видов арт-терапии является важным фактором повышения психолого– педагогической эффективности курса «МУЗЫКА» Опыт использования здоровьесберегающих методов на уроках музыки в начальной школеАвтор: Бугрова Елена Михайловна, учитель музыки  МБОУ Бурмакинская общеобразовательная школа № 1