Конспект классного часа на тему Кто такие защитники Отечества? 2 класс


Дата: 18.02.2015
Вид: классный час
Класс: 2г МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»
Тема: Кто такие защитники Отечества?
Цель:
Раскрыть понятие «защитник Отечества» на исторических и жизненных примерах
Развивать стремление к кому, чтобы стать защитником Отечества.
Привитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, семью.
Ход мероприятия
Оргмомент. Нацеливание, определение темы мероприятия.
- Здравствуйте, ребята!
(Слайд 1)На днях мне попался обычный календарь за 2015 год. Давайте его вместе рассмотрим.
- Какой сейчас месяц на календаре? День?
- Почему в календаре числа обозначены разным цветом?
- Какие числа в феврале праздничные?
- Какой это праздник? Как он называется?
- А кто такие защитники Отечества?
2. История появления праздника 23 февраля.
(Слайд 2) Если заглянуть в историю появления этого праздника, то впервые его стали отмечать в 1922 году как День Красной Армии.
С 1946 года он стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского флота.
С 2002 года это – День защитника Отечества.
3. Лексическая работа (Слайд 3) –Вот дедушка, папа и внук задают нам вопрос: Кто такие защитники Отечества?
- Поможем им разобраться?
(слайд 4) Делимся на группы. Группы 1-го ряда обдумывают смысл слова ЗАЩИТНИК, группы 2-го ряда – ОТЕЧЕСТВО. Обсуждают в группе.
- Как вы считаете, кто такой защитник?
- Что такое Отечество?
Открываем ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (Ожегова). Проверим ваши версии.
(клики). (дети читают значение слов)
- Ребята, а как вы думаете, эти слова появились давно или в наше время?
- Кого тогда называли защитниками Отечества? (клик – музыка про богатырей)
4. Защитники Древней Руси и Башкирии (Слайд 5)
- Кто это? (читают заголовок)
- Как их звали? (называют и показывают у доски) Молодцы. Мы много знаем про подвиги богатырей Древней Руси (Святогор, Микула Селянинович…) и все они защищали Русь-матушку от врагов (печенеги, половцы).
(Слайд 6)
- Ребята, а мы в какой республике живём?
- А в Башкирии есть богатыри?
- Их называют батырами. (читают по слайду) Самые известные – это Урал-батыр (мифический герой, ездивший на льве и сражавшийся с разными чудовищами) и Салават Юлаев – башкирский поэт и борец за свободу своего народа.
5. От Петра 1 до наших дней.
(Слайд 7)
- Много славных имён защитников Отечества хранит память народная: Александр Невский и Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Особо хочу остановиться на имени Петра 1. Этот сильный, решительный человек смог собрать сильное войско и победить шведов, чтобы пробиться к Балтийскому морю. При нём были построены корабли и создан морской флот. А ещё он для каждого вида войска (сухопутного и морского) ввёл свою форму одежды.
(Слайд 8)
- И снова пришлось нашим соотечественникам взять в руки оружие. Потому, что в июне 1812 года в Россию вторглась многотысячная французская армия во главе с императором Наполеоном 1.
- Эта война получила название….(читают дети)
- Почему её так назвали?
- Кто защищал наше Отечество? Рассмотрим рисунки (солдаты, офицеры, крестьяне)
- Верно. Упорное сопротивление русских войск и умение их главнокомандующих Барклая-де-Толли и Кутузова сохранить армию не позволили Наполеону выиграть войну.
А затем русские войска погнали французов с нашей земли до самого Парижа.
(Слайд 9)
- Ребята, 70 лет назад закончилась одна из страшных войн в истории нашей страны – Великая Отечественная война.
- Что вы о ней знаете? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто изображён на фотографиях? (ответы детей)
- С ним наша Советская Армия выиграли Великую Отечественную войну. Это маршал Георгий Константинович Жуков.
- Скажите, а ваши родные и близкие хотят войны?
- А что хотят? (мира)
(Слайд 10)
Политическая обстановка в мире сейчас напряжённая, поэтому каждое государство имеет свою армию, поддерживает свою боеспособность.
- А в наши дни есть защитники Отечества?
- Во времена моего детства была Советская Армия, сейчас она называется Российской. Кто из вашей семьи служил в армии?
6. Заключение.
Беседа - Кто такой защитник Отечества?
- Каким он должен быть?
- А какая у него может быть профессия? (Военный, полицейский. Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным). - Обычно в праздник 23 февраля поздравляют мужчин. А защищать Родину женщина может?
(Слайд 11) А к тому, чтобы стать защитником Отечества надо готовиться сейчас?
- Как? Что для этого надо делать?
По тексту слайда:
Соблюдать режим дня (строго в определённое время подъём и отбой, приём пищи, уроки, отдых, прогулка).
Физическая подготовка (физкультура, занятия в спортивных секциях)
Правильно питаться (белки, жиры, углеводы, витамины)
Психологическая подготовка (Настрой: «Надо служить – это долг каждого мужчины. Я всё смогу и сумею».) Вести здоровый образ жизни (не курить, не пить, не употреблять наркотики)
Теоретическая подготовка (на занятиях ОБЖ: устройство винтовки и стрельба, надевание противогазов, оказание первой медпомощи). Проверим ваши умения выполнять команды.
КЛАСС! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! РАВНЕНИЕ НАПРАВО (НАЛЕВО)! ВПЕРЁД!
Чтение стихотворения и скандирования лозунга с последнего слайда.Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестрёнку,
Как же защитишь свою страну?