Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыФедорова Юлия АлександровнаМБОУ Центр Образования №2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;снижение двигательной активности школьников;физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов. Это согласуется со сложившейся у нас практикой совместной работой врача школы и учителей физкультуры. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. Условия здоровьесбережения Использование оздоровительных сил природы Условия реализации здоровьесберегающего пространства Двигательный режим-Урок физической культуры-Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня-Внеклассная работа-Физкультурно- массовые и спортивные мероприятия Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работывалеологическое просвещение учащихся и их родителей;проведение нетрадиционных уроковкомбинирование методов физического воспитания; Задачи мониторинга:1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе. Средства здоровьесбереженияЗакаливание (воздух, вода, солнце)Дыхательные упражненияМассаж (самомассаж)Упражнения на формирование осанкиУпражнения для профилактики плоскостопияУпражнения на развитие физических качествУпражнения на релаксацию Нетрадиционные средстваУпражнения на тренажерах Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся1. Тестирование в начале года2. Составление списков по уровням физического развития3. Ежемесячное тестирование4. Отслеживание изменения показателей5. Разработка рекомендаций по развитию«отстающих» качеств6. Итоговое тестирование7. Анализ результатов РезультативностьПовышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся Здоровьесберегающие технологии должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!