Презентация Использование проектных технологий на уроках геометрии


Использование проектных технологий на уроках геометрииПодготовила: учитель математики МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова»Тухватчина Наталья Михайловна Проект по геометрии«Четырехугольники вокруг нас» Цель проекта: развитие умений обобщать и систематизировать знания по теме: «Четырехугольники, их свойства и признаки», повышение интереса учащихся к изучению наиболее важных видов четырёхугольников: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Методические задачи проектов: создать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся; обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о видах четырехугольников, свойствах их сторон, углов, диагоналей; формировать умения применять знания при решении задач и практических заданий; работать с различными источниками информации. развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, творческие способности учащихся; логическое мышление, культуру устной и письменной речи; интерес к предмету; навыки самоанализа и рефлексии. воспитывать понимание значимости геометрии, ответственность, умение общаться с другими людьми, ценить мнение других. Предварительная работа:Создание проблемной ситуации для учащихся с целью выбора темы исследовательской работы Создание творческих групп Проектирование учебной работы в группах Обсуждение плана работы с учащимися индивидуально и в группах;Практикумы по решению задач и работа с дополнительной литературойПроектные мастерские – создание презентаций, оформление работПредставление работ по теме проекта и подведение итогов. Рефлексия учащимися своей деятельности. Участники проектов: учащиеся 8 классов Вопросы, направляющие проект:Основополагающий вопрос: Возможна ли геометрия без четырехугольников? Проблемные вопросы: Каков «вес» параллелограмма в сравнении с другими четырехугольниками? Что важнее – признак или свойство четырехугольника? Знание каких свойств четырехугольников могут пригодиться нам в жизни? В каких практических задачах можно "встретиться" с четырехугольниками? Учебные вопросы:Какие бывают виды четырехугольников? Какими свойствами обладают различные четырехугольники? Есть ли у каких-то из них общие свойства? По каким признакам можно определить вид четырехугольника? Как решать задачи, содержащие четырехугольники? Первая группаВ процессе работы над проектом группа учащихся должна исследовать «вес» параллелограмма в сравнении с другими четырехугольниками. Сделать вывод о значимости параллелограмма и его роли среди других изучаемых четырехугольников. Результатом работы учащихся должна стать сказка-вопрос и презентация. Вторая группаЭта группа учащихся должна исследовать, что важнее– признак или свойство? Сделать выводы, что с помощью известных свойств четырехугольников можно создавать признаки и наоборот, используя их обратимость, но не всякое обратное утверждение является верным. Третья группаВ процессе работы над проектом третья группа учащихся должна исследовать где применяются свойства и признаки четырехугольников в технике, быту и т.д. В результате работы должна быть подготовлена презентация «Четырехугольники вокруг нас». Четвертая группаВ процессе работы над проектом четвертая группа учащихся должна исследовать в каких задачах живут четырехугольники? Выяснить, где в жизни нам пригодится знание свойств четырехугольников. Результатом работы может стать презентация. Заключительный этапГруппы защищают свои проекты, делятся впечатлениями, делают выводы. Спасибо за внимание!