Планирование Решение трудных задач

Муканчинская средняя школа с пришкольным мини центром











Авторская программа
факультативного курса

„Решение трудных задачах “






Разработала:

Вагайцева Ольга Владимировна
учитель математики и физики.













Ст. Коксу 2014г







Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.

Цель курса:

на основе базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.


Задачи факультатива:

акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Умения и навыки учащихся,
формируемые факультативным курсом:

навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
исследования элементарных функций решения задач различных типов.

Особенности курса:

Краткость изучения материала.
Практическая значимость для абитуриента.
Нетрадиционные формы изучения материала.

Тематический план
( 1 час - резервное время )

№ п/п
Раздел
Тема
Количество часов

1.
Тождественные преобразования
Сложение и вычитание дробей
1



Упростить выражение
1

3.
Системы уравнений и неравенств
Линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства
1



Дробно-рациональные уравнения
1



Системы уравнений
1



Решение неравенств, содержащих модуль
1



Решение уравнений с модулем
1



Решение уравнений и неравенств с параметрами
1

4.
Производная, интеграл и их применение
Обобщение темы производная, применение при решении задач и исследовании и построении графика функции
2



Обобщение понятия интеграла
1



Площадь криволинейной трапеции
1



Применение интеграла
1

5.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Тригонометрические уравнения
2



Тригонометрические неравенства
2



Обратные тригонометрические функции
1

6.
Общее понятие степени
Корень n-степени и его свойства
1



Иррациональные уравнения и неравенства
2



Степень с рациональным показателем
2

7.
Показательная и логарифмическая функции
Решение показательных уравнений
2



Решение показательных неравенств
1



Решение логарифмических уравнений
1



Решение логарифмических неравенств
1

8.
Производная показательной и логарифмической функции
Производная показательной функции
1



Производная логарифмической функции
1



Степенная функция
1



Дифференциальные уравнения
1



Решение задач на составление систем и геометрические задачи
2


Итого часов:
34





Литература:
Инструктивно – методическое письмо 2013-2014 г.
Факульиативный курс 2010г. Изд. «ИЛЕКСА»
Подготовка к ЕНТ издательство «ШЫН»
Сборники тестов 2010-2014 г.
Самостоятельные работы 8-9 кл А.А.Александрова.
Формирование вычислительной навыков на уроках математики 5 – 9 классы . «ИЛЕКСА».
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415