КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД» для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛВ ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»
Педагогические задачи:
 образовательная: проверить усвоение алгоритма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000, умение выполнять проверку арифметических действий сложения и вычитания;
 коррекционно-развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
 воспитательная: содействовать воспитанию навыков самостоятельной работы.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.
Познавательные: получат возможность научиться осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Регулятивные: получат возможность научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные: научатся задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: проявят способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: опоры.
Ход урока
I. Сообщение задач урока, актуализация знаний учащихся.
– Сегодня закрепим умения складывать и вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд. Назовите правила письменного сложения, вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. (Поразрядно, начиная с низшего разряда – разряда единиц.)
– Каким арифметическим действием выполним проверку вычитания; сложения? (Проверку вычитания выполняем сложением, сложения – вычитанием.)
II. Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения.
I вариант
1. За 3 дня продано 930 банок рыбных консервов. В первый день продано 223 банки, во второй – на 185 банок больше. Сколько банок консервов продано в третий день?
2. Решите примеры с проверкой.
348 + 469
810 – 375
3. Решите примеры.
245 + (690 – 105)
1 000 – 546 – 379
II вариант
1. Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, моркови – на 276 кг меньше и 520 кг свеклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?
2. Решите примеры с проверкой.
749 + 23
279 + 106
III. Выполнение контрольной работы.
Возможна помощь учащимся второго уровня.
IV. Итог урока.
Отмечается поведение учащихся во время проведения контрольной работы, уровень самостоятельности.