Урок литературы Гора Бура (казахская легенда) 3 класс

Литература Класс: 3 Дата проведения: 12.09.16 Урок № 7

Тема: Гора Бура (казахская легенда)

Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с легендой; развивать навыки чтения, навыки работы с текстом; развивать умение находить главную мысль произведения, выделять и озаглавливать части; воспитывать бережное отношение и любовь к животным и другим людям, патриотическое отношение к родным просторам.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:
Ученик
А – читает, соблюдая нормы техники чтения
В – объясняет название произведения
С – определяет главную мысль произведения
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль

I.
Мотивационный этап.














Тренинг «Какая рука у соседа»
Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»

Актуализация знаний
- Скажите, в какой стране мы живем? - Кто путешествовал по Казахстану? - Какие красивые природные места есть у нас в стране? Сегодня мы познакомимся с одним из прекрасных мест Казахстана, это край Бурабай. С этим краем нас познакомит казахская легенда. - Кто знает, что такое легенда? Легенда – одна из разновидностей несказанного фольклора. Легенды, устные рассказы, передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказателями. Позднее их начали записывать. Существует много легенд.

Постановка целей и определение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с казахской легендой.

Я узнаю Я смогу Я научусь

Дети стоят в круге, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, теплая, нежная).

5 минут читают
Пересказывают в парах


Высказывания детей


















Самооценка.

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».

«Сигналы
рукой».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО


II.
Операционный этап.




Направленное чтение
Будем читать легенду «Гора Бура», а потом вы скажите: Почему гору назвали Бура? Начинает учитель, затем хорошо подготовленные дети Проверка первичного восприятия Почему гору назвали Бура? Кто главный герой легенды? Когда вам было жалко главного героя? Повторное чтение Анализ I части Будем читать легенду по частям.
Вопросы: Почему Бурабай считают удивительным краем? Какое слово в тексте говорит о том, что природа очень красивая? Как бы вы описали это волшебное место? Кто выразительно прочитает эту часть? Молодцы! О чем говорится в первой части? Как можно озаглавить эту часть? Добиваться полного ответа от детей.
Анализ II части Будем читать II часть.
Вопросы: Почему народ любил верблюда? Какими словами автор говорит, что верблюд очень быстро бежал людям на помощь? Найдите эти слова. Найдите сравнение: с чем автор сравнивает верблюда? Каким был верблюд? Как бы вы его охарактеризовали? Как нужно читать эту часть? Кто прочитает? Молодец! О чем говорится во второй части? Как можно озаглавить эту часть?
Анализ III части Будем читать III часть.
Вопросы: Почему хан убил верблюда? Найдите слово, которое характеризует, что хан плохой? Как вы относитесь к поступку хана? Какое чувство у вас вызвал верблюд? Как будем читать эту часть? Кто прочитает выразительно? О чем говорится в III части? Как модно ее озаглавить?
Физкультминутка





Фронтальная работа




Читаем I часть по цепочке, начинает 1 ряд.






План 1. Удивительный край

Продолжим читать по цепочке.







План 2. Добрый верблюд

Продолжаем цепочку.




План 3. Поступок хана

«Словесная оценка»

«Сигналы
рукой».

Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ

III.
Рефлексия.








стикеры
Почему народ бережно хранит эту легенду? Ребята, чему учит нас эта легенда?
На этом уроке
1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3. Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!

Домашнее задание: с.10-12 пересказ
Отвечают на вопросы.

Высказывания детей








НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО









 
·