Конспект урока географии Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки


География 6 класс
Тема. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Пр.р.1,2.
Цель. Познакомить со строением колодца и водопровода, с частями реки, реками равнинными и горными. Уточнить различие равнинных и горных рек.
Задачи. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Воспитание бережного отношения к воде.
Оборудование. Плакат, презентац., ребусы.
Ход урока.
I. Оргмомент.II. Предварительная беседа.
Беседа. Ребус.
- Есть ли в нашей местности колодцы?
- Перечислите слои, через которые проходят подземные воды?
- Где скапливаются подземные воды?
III. Работа по теме.
Строительство и строение колодца.
Правила пользования.
Уличные колонки.
Водопровод и его строение.
Бережное отношение к воде.
IV. Словарь.
Колодец, подземные воды.
V. Закрепление.Работа с учебником – с. 45-46.
Беседа по вопросам.
Расскажите по рисунку, как устроен колодец?
Какие правила надо соблюдать при пользовании колодцем?
Почему возле колодца нельзя стирать, мыть машины, хранить удобрения?
Почему водопроводная вода чистая?
Откуда в нашей местности вода поступает в водопровод?
VII. Физминутка.
VIII. Продолжение работы по теме.
Беседа.
- Перечислите реки, которые протекают по нашей местности.
- Они глубокие или мелкие, широкие или узкие?
Объяснение нового материала. Презентация.
1) Река, её исток, устье, русло, притоки. Словарь.
2) Питание рек: дождевое, снеговое, подземное.
3) Использование рек.
4) Равнинные реки. Половодья.
5) Горные реки. Ледники, водопады, ущелья, пещеры.
Работа с учебником – с. 47-50.
Беседа по вопросам.
- Как образуются реки?
- Объясните, как можно определить направление реки, левые и правые притоки.
- Как различаются реки в зависимости от характера поверхности местности?
- Чем отличаются равнинные реки от горных?
- Как образуются водопады?
- Что такое ледник?
- В какое время года разливаются равнинные реки?
- Почему горные реки разливаются летом?
- Объясните, почему горные реки не используются для судоходства?
Практическая работа.
Нарисовать схему колодца.
VIII. Итог урока.
Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер буян.
IX . Д/з. С. 45 – 50, вопросы, стих.
X. Оценки.

Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер буян.
Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер буян.
Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер буян.
Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер буян.
Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер буян.
Речки
Гигантский ручей называют рекой,
По руслу бежит поток голубой.
Есть горные речки, есть речки долин.
Все они разных длин и глубин.
Но все они к морю бегут, в океан,
К водным просторам, где ветер буян.