Перспективный план коррекционной работы по нормализации произносительной стороны речи.


Перспективный план коррекционной работы по нормализации произносительной стороны речи на учебный год.
Таблица
Этап коррекции звукопроизношения Сочетание традиционных и нетрадиционных коррекционных методов
Подготовительный этап 1 Логопедический массаж в сочетании с элементами литотерапии.
2.Дыхательная гимнастика
3.Сказка “О веселом язычке” (на фоне плавной, медленной музыки)
«Путешествие язычка по цветным сказкам» (синяя, зеленая, голубая)4. Самомассаж рук 5.Психогимнастика6.Пальчиковая гимнастика7.Сенсорный материал(камешки марблс)8.Кинезиологические упражнения.
Этап постановки 1.Самомассаж рук и аурикулярный самомассаж в стихотворной форме.
2.Дыхательная гимнастика3.Артикуляционная гимнастика по группе нарушенных звуков (используется цветовой фон освещения: синий, зеленый, голубой)4.Пальчиковая гимнастика.5.Игры на развитие сенсорного внимания (пропевание гласных, слогов, слоговых дорожек)
Этап автоматизации 1.Самомассаж рук и аурикулярный самомассаж в стихотворной форме.
2.Дыхательная гимнастика для развития воздушной струи: “Насос”, “Шар” и речевой комплекс БОС.3.Артикуляционная гимнастика для артикуляционных укладов звуков (цветовой фон освещения, «Цветные сказки о Язычке»)4.Пальчиковая гимнастика5.Массаж пальцев рук (марблс), самомассаж с использованием и без сухого бассейна.
6. Автоматизация с использованием игровых заданий с использованием элементов цветотерапии «Цветные стеклышки», «Волшебные очки», «Кнопочки», «Лабиринт», Улитка». Игры с использованием самомассажа «Секретики», «Найди сюрприз».
Этап автоматизации звуков 1. Самомассаж рук.
2.Дыхательная гимнастика для выработки воздушной струи для необходимого звука.
3. Игры по автоматизации с элементами цветотерапии «Волшебные очки», «Цветные стеклышки», «Путешествие в цветную сказку»
(цветовой фон освещения, скатерти определенного цвета (синий, зеленый, голубой), предметы определенного цвета4.Чистоговорки5.Пальчиковая гимнастика6.Артикуляционная гимнастика по мере необходимости.
Этап автоматизации 1. Самомассаж рук и аурикулярный самомассаж в стихотворной форме. 2.Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (самомассаж рук с использованием сухого бассейна, камешков марблс)3.Упражнения с мячом4. Игры по автоматизации с элементами литотерапии и цветотерапии «Волшебные очки», «Цветные стеклышки», «Путешествие в цветную сказку»
5. Игры логопедического проекта «Мерсибо»
Этап дифференциации звуков 1. Самомассаж рук в стихотворной форме.
2.Пальчиковые игры и драматизация сказок (либо моделирование ситуаций с использованием предметов, картинок определенного цвета: синий, зеленый, голубой)3.Игры с мячом, камешками марблс
4. Игры логопедического проекта «Мерсибо»
Этап дифференциации звуков 1. Самомассаж рук в стихотворной форме.
2.Пальчиковые игры3.Дыхательная гимнастика (речевой комплекс БОС)3.Физ. минутки4.Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия5. Игры на развитие навыков звукового анализа и синтеза параллельно - коррекционного звукопроизношения
Этап дифференциации и автоматизации звуков в связной речи 1. Самомассаж рук в стихотворной форме.
2.Дыхательная гимнастика3.Подвижные игры и упражнения4.Инсценирование сказок («Цветные сказки», «Путешествие к красной фее» (желтой, синей, зеленой).