Самоанализ проведённого мероприятия Учусь говорить НЕТ


Самоанализ открытого внеклассного мероприятия
Тема: «Учусь говорить «НЕТ!!!»
Учитель: Кравченко С.В.
Форма проведения: данное мероприятие проходило в виде программы «Пусть говорят», на которую приглашаются гости: учащиеся классов со сложной структурой дефекта, педагоги, а также администрация школы.
Тип мероприятия: комбинированный.
Место проведения: 7 «с» класс
Время проведения: 35-40 мин.
Возраст участников: 11 – 16 лет
Дата проведения: 14 ноября 2014г.
Цель мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от табака, алкоголя и наркотика.
Задачи:
обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья;
подвести учащихся к выработке  нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
пропагандировать здоровый образ жизни; развивать внимание, речь.
Формы работы, которые я использовала: индивидуальная (упражнение «Стенав вредных привычек»), фронтальная (игра «Как отказать», беседа «Привычки (полезные, вредные)») и групповая (игра «Умей сказать «Нет»»).Методы работы помогающие достичь намеченную цель: проблемные (постановка проблемы в начале мероприятия), беседа, арт-терапевтические упражнения («Растирание ладошек»), релаксирующие упражнения, дискуссия, элементы сказкотерапии, игровые технологии (исполнение ролей), элементы психологического тренинга, метод стимулирования – одобрение словом.На мероприятии использовала информационные технологии (мультимедийная презентация).
Проведённое внеклассное мероприятие входит в серии мероприятий, посвящённых месячнику по теме: «Здоровый образ жизни» и соответствует составленному плану.
Считаю, что выбранные мною формы и методы работы соответствовали цели и задачам мероприятия, характеру и содержанию данной темы, а также уровню знаний, умений и навыков для данной категории учащихся.
Ход мероприятия был построен таким образом, чтобы гости были активными участниками (вовлекая в процесс обсуждения поставленной проблемы).
Мероприятие прошло в доброжелательной атмосфере, все ребята принимали активное участие.
На 1 этапе была поставлена проблема, с помощью «улыбки» создали положительное настроение, а игра «Друг к дружке» помогла настроить уч-ся на плодотворную работу.
На основном этапе мероприятия работа началась с актуализации знаний, использовался научный подход (слова: привычка, невоздержанность), проводилась работа с пословицей. На данном этапе были использованы игровые технологии (сценка «На лесной полянке», ролевая игра «Умей сказать «Нет», игра с вопросами и ответами «Как отказать»). В форме рекламной паузы уч-ся читали стихи по данной теме.
А также было проведено релаксирующее упражнение с элементами психологического тренинга и упражнения для снятия стресса – «Растирание ладошек».
На заключительном этапе мероприятия старалась систематизировать полученную детьми информацию для этого использовала словесный, наглядный, практический, оценочный методы и метод стимулирования (упражнение «Стена полезных привычек», аплодисменты, вручение памяток с формами отказа).
Поставленные цель и задачи считаю выполненными.
Рекомендации:
Присутствовали: