Самоанализ воспитательного занятия, проведенного Черновой Т.В. в группе девочек 5,7 класса.


Самоанализ воспитательного занятия,
проведенного Черновой Т.В. в группе девочек 5,7 класса.
Тема: Нарисуем осень.
Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.
Коррекционно- развивающие:
развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать  интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование для воспитателя: план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки, кисти ,краски акварельные, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.
Занятие было посвящено изобразительному искусству. Детям передавалась информация с опорой на их знания и опыт. На занятии девочки развивали творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие и мелкую моторику. Дети были активны, проявляли интерес к занятию. Старалась создать комфортный психологический климат, дать каждому возможность реализовать себя, слушала мнение каждого, просила слабых детей повторить ответы. Занятие начала с приветствия, загадала загадку, чтобы подвести детей к теме. Попросила девочек назвать признаки осени. Прочитала стихотворение.
Далее девочки отгадывали названия деревьев по наглядностям. Вспомнили об особенностях ранней, золотой и поздней осени, для того чтобы развить у детей анализ, синтез и образное мышление.
Внимательно рассматривали репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя Осень». Спрашивала какое настроение вызывают эти картины. Обращала особое внимание на цвет и цветосочетания, как средство передачи осенних явлений. Показала по наглядностям теплые и холодные оттенки.
Сообщила, что дети должны будут нарисовать осеннее дерево. Показала деревья (береза, дуб, тополь) по презентации, рассказала чем они отличаются между собой. Спросила что общего у деревьев разных пород, чтобы дети учились сравнивать. Напомнила как нужно располагать лист, перед началом работы. Рассказала с чего нужно начинать рисунок, напомнила, чтобы дети пользовались палитрой. Провела пальчиковую гимнастику, которая подготовила мелкую моторику мышц рук к работе.
Во время самостоятельной работы включила музыкальное сопровождение Ф. Шопена, оказывала индивидуальную помощь, проговаривала общие ошибки, хвалила детей, напоминала об аккуратности, следила за чистотой рук и рабочего стола. Соблюдала охранительный режим: следила за осанкой, провела физминутку.
Готовые работы вывешивала на доску. Можно было в итог занятия добавить сравнение, чтобы дети учились давать оценку своим работам и оценивать работы своих сверстников.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Все девочки успешно справились с заданием. Работы получились красивые, аккуратные, все разные.
Структура занятия была выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей.
Занятие соответствовало общим воспитательным задачам и возрастным особенностям детей. Поставленная цель и задачи в ходе проведения занятия были выполнены.