Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). 
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Технологии, которые   я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.
Основная цель изучения курса информатики овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования информации, и на этой основе раскрытие значения информационных процессов.
Кроме того, обучение информатике ставит перед собой следующие цели:
- привитие навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и профессиональной деятельности;
- умение формализовывать задачи, моделировать процессы и явления;
- формирование логического, аналитического и алгоритмического мышления.
В процессе обучения мною используются следующие современные педагогические технологии:
Технология проблемного обучения
Игровая учебная деятельность
Здоровьесберегающие технологии
Информационно – коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии

Технология проблемного обучения. Развитие творческих способностей. Создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета. Формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, формулировать выводы.
Игровая технология имеет следующие преимущества:
создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;
в процессе игры о
·бучающиеся получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;
создание условий для творческой самореализации учащихся;
игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи;
в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал;
обыгрываются реальные жизненные ситуации.
За счет применения данной технологии происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися за счет возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки. Формирование исследовательского и творческого отношения к действительности; реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции.
Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяет контролировать физические и психические нагрузки на уроке; равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.
Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:
развитие коммуникативных умений обучающихся;
повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;
объективность оценки;
расширение возможностей предъявления информации;
объективность оценки при использование компьютерных тестов и тестовых программ.
Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий. Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.
Личностно-ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «педагог-обучающийся». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучаемого. Изменяются позиции обучающегося от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.

Я считаю, что использование перечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить качество образования, повысить мотивацию к обучению и развитию школьников.