Обоснованность выбора технологий, используемых учителем русского языка и литературы (из опыта работыПонеделко Н.И.)


Обоснованность выбора технологий, используемых Понеделко Н.И., учителем русского языка и литературы МБОУ Скородумовской СОШ Каменского района Ростовской области, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов
Цель моей педагогической деятельности – это обеспечение высокого качества организации образовательного процесса и реализации потенциала обучающихся на основе эффективного использования современных образовательных технологий посредством формирования компетенций и развития творческих способностей.
Для реализации инновационного содержания программно-методического комплекса, который я использую в своей деятельности, я выбираю такие технологии:
1) кейс-технологию (технология проблемного обучения), которая незаменима при подготовке обучающихся к ЕГЭ;2) технологию «Портфолио», которая помогает мне в рамках современной концепции образования вести с моими учениками исследовательскую и проектную работу, собирать материал для создания творческих работ;
3) технологии работы с различными источниками информации, а именно: технологии развития критического мышления, технологии проблемного обучения и различные виды информационных технологий, без которых занятие проектной деятельностью, на мой взгляд, вообще не было бы возможно;
4) технологии партнёрства и сотрудничества, способствующие развитию толерантности и корпоративности обучающихся;
5) технологии метапознавательной деятельности и технологии рефлексии, позволяющие моим ученикам определять оценку своих достижений, осуществлять самоконтроль, заниматься самообразовательной деятельностью;
6) технологию образного действия, которая дает мне возможность развивать у обучающихся ассоциативную мыслительную деятельность и корректировать при этом «западающие звенья» изученного материала, а в воспитательной работе корректировать мотивы поведения детей.
Я считаю, что выбранные мною технологии обучения эффективны, являются ведущими при изучении русского языка и литературы. Они позволяют сжать информацию, достигнуть гибкости и мобильности в формировании знаний и умений обучающихся, способствуют развитию их творческого и критического мышления, содействуют реализации системно – деятельностного подхода в образовании и воспитании.