Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся»


«Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся»МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа И.В Глыжо –учитель географии первой квалификационной категории В непрерывно изменяющейся насыщенной информационной среде требуется качественно новый уровень развития интеллектуальных способностей и информационной культуры. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.Основная задача - научить детей учиться
Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Метод интеллект-карт был предложен Т. Бьюзеном.Тони Бьюзен – всемирно известный писатель, лектор и консультант правительственных учреждений, деловых компаний, профессиональных агентств, университетов и колледжей по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Он дал рождение теории интеллект-карт (Mind Maps®) – инструменту мышления. Тони Бьюзен
Бершадский М.Е., профессор АПК и ППРО г. Москва  «Можно сказать без преувеличения, что метод интеллект-карт может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.» Процесс построения интеллект-карт по-английски обозначается словом "mindmaping" Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока: изучение нового материалазакрепление материалаобобщение материала написание доклада, реферата, научно-исследовательской работыподготовка проекта, презентации аннотирование конспектирование . Данный метод дает возможность учителю:повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся;развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности; активизировать деятельность;выявлять причины когнитивных затруднений; корректировать знания учащихся.  ДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий КороткийНазначениеДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий Короткий



ЦветНазначениеРазмерСвойстваСоставДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий КороткийФормаДействие с объектомКАРАНДАШ КАРАНДАШ КАРАНДАШ КАРАНДАШ КАРАНДАШ КАРАНДАШ КАРАНДАШ Критерии оценивания интеллект-картПри анализе интеллект-карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов и ключевых фраз; ассоциаций, наполняющих структуру; рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование; блоков, подчёркивающих структуру; связей между элементами структуры.Далее отмечается: полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз; богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня; наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты. Технология интеллект-карт позволяет:формировать все виды УУД;диагностировать сформированность УУД;изучать предметное содержание;диагностировать сформированностьпредметных ЗУНов;визуализировать процессы мышления;визуализировать способы деятельности;организовывать учебно-познавательнуюдеятельность;управлять учебно-познавательнойдеятельностью;изучать личности учеников;систематизировать и обобщатьпредметное содержание;готовиться к итоговой аттестации;познавать себя;планировать и регулировать своюдеятельность.
Полезные ссылкиИнтеллектуальная карта «Загрязнение глобальной экосистемы» ирекомендации по ее использованию. Авторы: Герасимова Е.К., Зерали О.Л.,Кукушкина И.В..Интеллектуальная карта «Шумовое загрязнение» и рекомендации по ее использованию. Авторы: Шавалиева Е.В., Квасникова О.А..Интеллектуальная карта «Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"».Автор Кузина М.С..Интеллектуальная карта «Илья Муромец и Соловей-разбойник». АвторПанихина М.Н..Интеллектуальные карты от Тони БьюзенаВизуальное мышлениеОбласти применения интеллект-картМ.Е. Бершадский о методе интеллект-картМ.Е. Бершадский о интеллект-картах в образованииИспользование мыслительных карт на уроках английского языкаРазвитие универсальных учебных действий младших школьников посредством метода интеллект-картИнтеллект-картыwww.stixy.comwww.mindmeister.com (создание карт)