Сценарий «Праздник красивой и правильной речи» к международному дню логопеда


Сценарий
«Праздник красивой и правильной речи»
к международному дню логопеда

Подготовила и провела
учитель-логопед
МБОУ «СОШ № 1»
города Осташкова
Тверской области
Захарова Любовь Анатольевна
Дети 1 класса танцуют с осенними листочками танец «Осень, осень. Золотой листопад»
Сценка «Про Арину»
Логопед:
Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.
Тут Арина говорит.
Арина:
А у меня есть каландаш!
А у вас?
Дима:
Ни каландаш, а каррррандаш!
Арина:
Ну и что!
А у меня есть плобка.
Максим:
Да не плобка, а прррробка!
Арина:
Ну и что?
За то у меня есть класивая калобка.
Дима:
Крррасивая коррробка!
Максим:
Скажи – грррош.
Арина:
Монета.
Дима:
Скажи – рррыба.
Арина:
Щука.
Мальчики:
Ну, ты Алина даешь!
Арина:
Сколько вам говолить я не Алина, а Алина!
Дима:
Мы и говорим Алина.
Арина плачет. Выходит логопед.
Логопед:
Огорчается Арина.
Все зовут ее Алина.
Как Арина не старается,
А звук «Р» не получается.
Даже пес ее Тимошка
Поучил рычать немножко.
Пес рычит, Арина нет.
Дима:
Видно нужен логопед…
Максим:
Без ее умелых рук не родится этот звук.
Логопед:
Очень скоро ты в ответ громко крикнешь всем «Привет»!
Фоном звучит музыка «Маленькая страна».
Выходят старшие дети:
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет:Решение вопроса обеспечитЛишь только в нашей школе ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.Он знает красноречия секрет:Как говорить и ясно, и понятно,- Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.Он учит речевой коммуникации, Грамматика и лексика - его предмет.Дыханию, фонации, артикуляцииСо знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, Учитель и психолог, Филолог он, и он языковед, Он воспитатель, доктор, дефектолог, Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.Исследователь, методист, новатор,Он диагност, корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель – Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.Он мыслящий, серьезный, дальновидный,И на любой вопрос сумеет дать ответ. Он увлеченный, ищущий, активный,Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинетВ нашей любимой первой школеС табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил». 
Рассказчик:
Ученик Петров Кирилл Всех сегодня уморил: Стал животным подражать – Кукарекать и визжать. Вот пришел учитель в класс: Учитель:
-Кто к доске пойдет сейчас?
Рассказчик:
А Кирилл Петров: Ребенок:
— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку Учитель:
-Кто кричал там? Не пойму!
Рассказчик:
А Кирилл на это:
Ребенок:
 — Му-у! Учитель:
-Это ты, Кирилл Петров? Ты сегодня не здоров? Может, нужен врач тебе?
Рассказчик:
А Кирилл на это: Ребенок:
-Бе-е! Учитель:
-Подавай-ка свой дневник!
Рассказчик:
А Кирилл:
Ребенок:
— Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква! Учитель
— Все!
Рассказчик:
— сказал учитель.
Учитель:
 — Два! Ребенок:
-Ой, за что?
Рассказчик
— вскричал Кирилл. Снова он заговорил.
 
Первоклассники поют частушки под музыку РЭП «Логопеду логопед подарил…».
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Мы играем в пулемет,Мы рычим, как рация.Не ругайте нас, идетАвтоматизация!
Проявляет логопед Знанья и активность,Повышается у нас Коммуникативность!Я решила в воскресеньеВсе заданья повтрить.Даже наша кошка Мурка Научилась говорить!Вот закончилися муки,Мне поставили все звуки.На больничном побывал - Половину растерял.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
               
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
               Мы пока вам дружно пели,Заплелися языки.Вы похлопайте погромчеМы старались,Как могли!
Логопед:
Очень долго мы трудились
И с Ариной подружились.
Стала говорить Арина
Всё внятно, чётко, грамотно.
И сегодня всем на удивление
Она прочтёт стихотворение.
Арина читает стихотворение «Ворона»
— Кра! — кричит ворона. — Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
— Как?! —
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. —
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
Логопед:
Терпение и творчество, Упорство и победа -Вот главные этапыВ работе логопеда.Все Арины, Тани, Вити – все должны заговорить,И от меня зависит -Быть тому или не быть.Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.Не раз вопрос: «Что делать?»Преследовал всю ночь.Идешь порою с сумками. А язычок «грибком», (дети показывают упражнения)Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком».Вдруг затрещишь«моторчиком»Раз несколько подрядИ ловишь настороженный
Идущих мимо взгляд.Так день за днем -То вниз, то вверхЛетает язычок,Работать так настойчиво
Из вас не каждый б смог.И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,А там уже слова пойдут по правильной дороге.И я без ложной скромности признаться не стыжусь,Что я своей профессией действительно горжусь.
Дети читают поздравительные стихи с Международным днем логопеда.
Звучит песня на мотив «Маленькая страна»
(поют все)
1 куплет:
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Произношенье идеально,
все поражает вдруг,
И грамматический строй речи
Будет ласкать Вам слух.
Припев:
Маленькая страна, логопедия.
Это страна, страна такая – речецветия.
2 куплет:
В этой стране слова прекрасны
Здесь нарушений нет
А дисграфию устраняют
Как вражеский объект
Здесь все дефекты побеждают
Комплексом строгих мер.
И от хороших результатов
Будет теплей – поверь!
Припев:
Маленькая страна, логопедия.
Это страна, страна такая – речецветия.
3 куплет:
На свете так много разных профессий
И в каждой прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
И пусть бывает, что трудно порою
Но в детские глазки вгляжусь
Работу свою я люблю беззаветно.
Логопед – Я, и этим горжусь!
Первоклассники танцую танец с цветами (в конце цветы дарят гостям-логопедам)