Конспект НОД Путешествие по математическим тропинкам в Цифроград


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
интеграция направлений:
«Речевое развитие»; «Социально – личностное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Воспитатель
Сикорская Виктория
Анатольевна
Сахалинская область
г. Оха
Задачи:
Обучающие:
- овладение детьми действиями построения графических моделей в виде двух значков для установления соотношения чисел при составлении числа 8;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
Развивающие:
- развитие у детей навыков обратного счета в пределах двадцати, называть предыдущие и последующие числа;
- развивать познавательные психические процессы внимание, память, речь, логическое мышление
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению,
- формировать интерес к математике,
- воспитывать чувство уверенности в своих знаниях, товарищества и взаимопомощи;
Демонстрационный материал: таблички с названием Станций; карточки с числами для игры «Числа заблудились», наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 10, листочки, карандаши, фланелеграфе на каждого ребенка, фасоль.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение.
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови соседей числа 7»; игра «День и ночь»; состав числа из двух меньших; прямой и обратный счет от 0-10; угадывание математических загадок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: любим.
Воспитатель: А на чем вы любите путешествовать?
Дети: на поезде, машине, велосипеде.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в город Цифроград. А как вы думаете, кто живет в городе Цифроград?
Дети: люди, жители, цифры.
Воспитатель: А живут в городе Цифроград - жители, которые любят цифры посчитать, в математику играть. (Приносит письмо Знайка – ребенок)
Знайка: я, Знайка, принес вам письмо.
Воспитатель: Читает письмо вслух: «Мы жители города Цифроград! Все цифры из города разбежались. Просим вас, ребята, помогите собрать числа в ряд!» Поможем ребята?
Дети: поможем.
Воспитатель: Но помните, в дороге нам встретятся трудности. Не испугаемся трудностей?
Дети: не испугаемся!
Воспитатель: Знайка, мы тебя тоже приглашаем в путешествие с нами. Я уверена, что мы не испугаемся трудностей, потому что, мы - дружные ребята. Ведь только дружба помогает в трудную минуту.
Воспитатель: В путь, ребята! (Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по «тропинке»). Вот и первая Станция.
Знайка: А называется она «Загадки».
1 Станция «Загадки».
Воспитатель:
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Загадки отгадали?
Дети: отгадали.
(Рассмотреть с детьми геометрические фигуры на доске)
Воспитатель: У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: Круг, овал.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько углов у треугольника?
Дети: три
Воспитатель: а как вы думаете число три какой соответствует цифре ?
Дети: цифре 3
Воспитатель: вот мы и нашли первую цифру 3. А сколько углов у квадрата и прямоугольника?
Дети: 4
Воспитатель: число четыре какой соответствует цифре?
Дети: цифре 4
Воспитатель: вот мы и нашли вторую цифру 4.
Воспитатель: с этим заданием мы справились. А геометрические фигуры хотят поиграть с вами в прятки.
Игра «День и ночь».
На магнитную доску прикрепляются геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, педагог показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети отворачиваются, а педагог прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети поворачиваются и называют геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
Воспитатель: вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
Дети: понравилось.
Воспитатель: а тебе, Знайка, понравилось с геометрическими фигурами в прятки играть?
Знайка: понравилось.
Воспитатель: Нужно, ребята, дальше отправляться в путь - в город Цифроград. (Звучит музыка. Дети с воспитателем идут дальше по «тропинке»).
Знайка: А вот и 2 Станция. А называется она - «Трудные задачки».
Воспитатель: Мы тихонько посидим, и задачки все решим.
2 Станция: «Трудные задачки»
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Вот ребята мы нашли еще одну цифру. Какую? Как вы думаете?
Дети: 5
Воспитатель: А на двух руках сколько пальцев?
Дети: десять
Воспитатель: Какую цифру мы нашли еще? Как вы думаете?
Дети: 10
Воспитатель: На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Дети: Две
Воспитатель: кто догадался, какую цифру мы нашли еще?
Дети: Цифра 2
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько дней в неделе?
Дети: семь.
Воспитатель: число семь какой соответствует цифре?
Дети: цифре 7
Воспитатель: сколько дней мы ходим в детский сад?
Дети: пять
Воспитатель: кто догадался, какую цифру мы нашли еще?
Дети: Цифра 5
Воспитатель: у вас получилось трудные задачки разгадывать?
Дети: получилось.
Воспитатель: мы отправляемся в путь дальше. (Звучит музыка).
Знайка: 3 Станция «Танцевальная».
Воспитатель: мы отправляемся в путь дальше. (Звучит музыка).
Знайка: 4 Станция: «Угадай - ка»
Воспитатель: Я вас приглашаю поиграть в игру «Числа заблудились»
Воспитатель и дети подходят к доске: ребята, посмотрите, сколько цифр мы нашли.
(педагог располагает найденные цифры на доске) Но еще нет каких - то цифр, они заблудились.
Игровое упражнение «Числа заблудились»
Педагог выкладывает на доске цифры, которые нашли: 4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 ,…3.араннее в неправильном порядке. Дети расставляют по порядку, называют соседей числа, доказывают, считают по порядку и в обратном порядке, назвать числа меньше 8.
Воспитатель: Как вы думаете, какие числа заблудились? Почему?
Дети: 8, 9, 4.
Игра «Угадай состав числа».
На подготовленных моделях выкладывают состав числа 8 из двух меньших чисел
Проверка выполнения задания выборочно на доске. Проверяет со Знайкой.
Воспитатель: вот мы и пришли с вами в город Цифроград. Все цифры мы собрали?
Дети: да
Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру «Выложи цифру».
Дидактическая игра «Выложи цифру»
Небольшие фланелеграфы расположены на столах по количеству детей. Дети на фланелеграфе с помощью фасоли, выкладывают цифры, которые они нашли
Знайка дарит детям коробочку - сюрприз: цифры второго десятка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, это знакомые нам цифры. Это цифры второго десятка. Дети раскладывает цифры на магнитной доске (индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: ребята, скажем спасибо Знайке за такой подарок. Теперь мы будем знать и считать цифры второго десятка.
Воспитатель: Все трудности одолели без запинки. Ребята, а в какой город мы пришли?
Дети: мы пришли в город Цифроград.
Воспитатель: Кто помогал нам в пути?
Дети: Знайка.
Воспитатель: Что вам понравилось в пути?
Дети: в игры играть, цифры считать, собирать, называть «соседей» числа, состав числа 8 из меньших чисел.
Воспитатель: ребята, трудно вам было в пути?
Дети: не трудно
Воспитатель: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!