Презентация Критериальное оценивание по химии


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Критериальное оценивание по химии учитель химии Ельцова И.Б. КГУ «Средняя школа № 5» г. Петропавловск Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по химии  Критерий А – знание и понимание  Критерий В – умение  Критерий С – применение знаний при решении проблем с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ  Критерий Д – творческое применение знаний с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ  Критерий Е – исследование и владение информационно - коммуникативными технологиями при обработке информации, статистических данных Шкала перевода баллов в оценку  1 балл – 1  2 - 3 балла – 2  3 - 5 баллов – 3  6 - 7 баллов – 4  8 - 10 баллов – 5 Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий А – знание и понимание 1) знаю роль и органической химии 2) знаю химическое строение органического вещества данного класса 3) знаю определение гомологов, гомологического ряда 4) знаю определение и зомерии, изомера 5) знаю виды изомерии 6) знаю основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова и ее значение 7) знаю понятие о гибридизации и ее видах 8) знаю понятие о σ - и π - связях, способах их образования 9) знаю об одинарных, двойных и тройных связях между атомами углерода, механизме их образования 10) знаю типы углеродных цепей Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий А – знание и понимание 11) знаю об электронном и пространственном строении органического вещества данного класса 12) знаю типы реакций в органической химии 13) знаю классификацию органических соединений 14) знаю номенклатуру органических веществ данного класса 15) знаю понятие функциональной группы данного класса 16) знаю реакции, характеризующие химические свойства вещества данного класса 17) знаю способы получения вещества данного класса 18) знаю физические свойства вещества данного класса 19) знаю виды изомерии веществ данного класса 20) знаю общую формулу и характерные признаки вещества данного класса Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий А – знание и понимание 21) знаю качественные реакции для веществ данного класса 22) знаю применение веществ данного класса 23) знаю электронное химическое строение веществ данного класса 24) знаю нахождение в природе веществ данного класса 25) знаю представителей веществ данного класса 26) знаю понятие «мономер», «полимер» 27) знаю понятия «структурное звено», «степень полимеризации» 28) знаю механизм реакций полимеризации и поликонденсации 29) знаю научные принципы химического производства 30) знаю биологическую роль биогенных органических веществ Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий В – умение 1) умею писать структурные формулы веществ данного класса 2) умею писать структурные формулы изомеров веществ данного класса 3) умею давать названия изомеров веществ данного класса 4) умею определять тип гибридизации атомов углерода веществ данного класса 5) умею пользоваться химической терминологией и символикой 6) умею называть вещества данного класса по «тривиальной» и международной номенклатурам органических веществ Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий В – умение 7) умею применять основные положения теории А.М.Бутлерова для объяснения структуры молекул и свойств веществ данного класса 8) умею различать типы химических реакций в органической химии 9) умею объяснять химические свойства органических веществ данного класса, с учетом взаимного влияния атомов в молекулах 10) умею определять состав и строение веществ и их принадлежность к различным классам органических соединений 11) умею составлять уравнения химических реакций, подтверждающие свойства веществ данного класса 12) умею осуществлять цепочку химических превращений Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий В – умение 13) умею составлять уравнения химических реакций получения веществ данного класса 14) умею составлять уравнения химических реакций, подтверждающие генетическую связь веществ данного класса с уже изученными веществами 15) умею проводить химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности 16) умею оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях 17) умею грамотно применять полученные знания в повседневной жизни 18) умею решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формулы вещества по данным количественного анализа Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий В – умение 19) умею решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формулы вещества по массам продуктов сгорания 20) умею сравнивать состав, строение и свойства изученных веществ 21) умею проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям с участием органических веществ Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий С – применение знаний при решении проблем с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ 1) могу самостоятельно найти нужную химическую информацию в тексте 2) могу самостоятельно найти химическую информацию в Интернете 3) могу передать информацию в виде устного ответа на вопросы 4) могу передать информацию в виде устного реферата, доклада с использованием наглядности (презентация, таблица, схема, модель) 5) могу передать информацию в виде письменного ответа на вопросы 6) могу работать в группе Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий Д – творческое применение знаний с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ 1) могу самостоятельно составлять цепочку химических превращений 2) могу самостоятельно составить тестовые задания по данной теме 3) могу самостоятельно проводить химический эксперимент по доказательству предложенных веществ 4) могу составить план - конспект или постер по данной теме 5) могу прогнозировать свойства химических веществ на основе знания об их составе и строении 6) могу предполагать строение веществ на основе их свойств Критериальная шкала оценивания Критерий Дескрипторы Критерий Е – исследование и владение информационно - коммуникативными технологиями при обработке информации, статистических данных 1) могу проектировать, осуществлять химический эксперимент, а также фиксировать и анализировать его результаты 2) могу самостоятельно, научно грамотно, логично описывать наблюдения и формулировать выводы при проведении виртуального опыта 3) могу использовать различные источники химических знаний для решения задач познавательного и практического характера Конкретные дескрипторы можно выбирать для определенной темы по органической химии Например, Тема : Алкины . Ацетилен и его гомологи. Цель: Используемые критерии для данного урока: А + В + С Формативное оценивание урока Критерии Дескрипторы Возможный балл Самооценка Контроль учителя Критерий А знание и понимание 16 17 18 20 21 22 23 24 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Всего 4 балла Формативное оценивание урока Критерии Дескрипторы Возможный балл Самооценка Контроль учителя Критерий В умение 2 11 12 21 0,5 1 1 0,5 Всего 3 балла Формативное оценивание урока Критерии Дескрипторы Возможный балл Самооценка Контроль учителя Критерий С применение знаний при решении проблем с сопутствующими коммуникативным и умениями и владением ИКТ 3 5 6 1 1 1 Всего 3 балла