Бухгалтерский учет в бюджетных организациях


ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
на базе среднего общего образования, основного общего образования
Социально-экономический профиль
Срок обучения- 1г.10 мес., 2г. 10 мес.
Количество часов – 57 ч.
Клинцы 2014 год
Программа рекомендована предметно-цикловой комиссией «Экономика бухгалтерский учет и коммерция», протокол
№ ___ от _____ ________ г.
Председатель ПЦК ____________________________ Е.Л. Мамчич
Утверждаю
Зам. директора по УР КИТ
от «_______________» ____________________________ А.В. Евтихов
Организация-разработчик: Государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования «Клинцовский
индустриальный техникум»
Разработчик: Преподаватель экономических
_____________________ дисциплин Аксененко И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………….3
2.Структура и содержание учебной дисциплины………………………4
3.Условия реализации учебной дисциплины…………………………...9
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……10


1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 080114
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) по профессиям / специальностям 23369 «Кассир».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО по профессиям НПО/ специальностям СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО. Дисциплина входит в общий профессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять организационно-правовые формы организаций;
-находить и использовать необходимую экономическую информацию;
-заполнять первичные документы и составлять проводки бюджетного учета.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы и методы ведения бюджетного учета;
-учет основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, финансовых результатов;
-санкционирование расходов бюджета.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов; самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 57
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 38
в том числе: практические занятия: 18
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 19
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 19
Итоговая аттестация в форме экзамена 2.2Примерный тематический план и содержание учебной
дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях 4 Тема 1.1. Введение Понятие бюджета и бюджетного учета. Виды бюджета. 2 1
Тема 1.2 Реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях Нормативная база. Методические аспекты учетной политики бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Принципы бюджетного учета. Специфические особенности в бухгалтерском учете бюджетного учреждения 2 Раздел 2. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 24 Тема 2.1. Порядок открытия и ведения бюджетных счетов Открытие и ведение счетов. Списание денежных сумм со счетов. 2 3
Практическое занятие. Открытие и ведение бюджетных счетов. 2 Тема 2.2 Учет средств бюджетов и средств полученных от внебюджетных источников Использование счетов учета средств бюджетов полученных от внебюджетных источников и от предпринимательской деятельности 2 3
Практическое занятие. Бухгалтерские записи по предпринимательской деятельности 2 Тема 2.3 Учет расчетов по оплате труда и расчетов по стипендиям Сущность оплаты труда. Использование счетов. 2 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Формы и виды оплаты труда. 2 Практическое занятие. Бухгалтерские записи по оплате труда. 2 Тема 2.4 Учет поступления и выбытия основных средств Понятие основных средств. Начисление износа основных средств. 2 3
Практическое занятие. Открытие инвентарных карточек. 2 Тема 2.5 Учет нематериальных активов и долгосрочных вложений Понятие нематериальных активов. Использование счетов. 2 3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 2 Практическое занятие. Открытие счетов. 2 Тема 2.6 Учет поступления, перемещения и отпуска материалов Понятие малоценных предметов, что к ним относится. Какие счета используются. 2 3
Практическое занятие. Открытие счетов материальных запасов. 2 Раздел 3. Отчетность бюджетной организации 10 Тема 3.1 Составление и значение отчетности Понятие отчетности. Порядок составления. 2 3
Практическое занятие.
Заполнение формы бюджетной отчетности. 2 Тема 3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов Наглядное представление сметы доходов и расходов. 2 3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Совершенствование техники учета и отчетности. 4 Практическое занятие.
Составление баланса исполнения бюджета. 2 Практическое занятие.
Составление отчета об исполнении бюджета. 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- альбом наглядных пособий «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях».
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс. Часть первая, часть вторая.
2. Бюджетный кодекс.
3. Федеральный закон « О бухгалтерском учете».
4.Инструкция о порядке составления и предоставления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями.
Дополнительные источники:
1. Н.А. Зачарова « Составление отчетности получателя бюджетных средств.
2. О.А. Колеватова « Учет расчетов в бюджетных учреждениях».
3. О.А. Красноперова «Бюджетный учет».
Интернет ресурсы:
1.www.ozon.ru
2.www.labirint.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: Открывать бюджетные счета Практические работы, домашние работы
Решать хозяйственные ситуации по учету средств бюджетов Практические работы, домашние работы
Составлять сметы доходов и расходов Практические работы, тестирование
Составлять бухгалтерскую отчетность Практические работы
Знания: Учет расчетов по оплате труда Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет финансового результата Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет кредиторской задолженности и обязательств Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет основных средств Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет нематериальных активов Контрольная работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, тестирование, домашняя работа