Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса Посвящение в первоклассники

СЦЕНАРИЙ
Праздника «Посвящение в первоклассники» - 2015г.

В: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали!
Но этот праздник каждый год
Нам много радости несет.

Ведь наших милых малышей В ученики мы посвящаем, Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей! Мы приглашаем на наш праздник:
учеников 1 «А» класса со своей учительницей____________________________
и учеников 1 «Б» класса и их учителя_______________________________

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие первоклассники! Сегодня у вас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Еще недавно вы пришли в школу «Азъ Буки Веди», не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
А о том, какими были первые дни в школе, мы с вами сейчас расскажем всем нашим гостям.

Песня «Наша школа»

Ребята, пока вы пели, почтальон принес мне какую-то телеграмму. Наверное, вас хотят поздравить с сегодняшним праздником. Читаю
«Город Ростов – на – Дону. Школа «Азъ Буки Веди». Главному Ученому Педагогу лично в руки»
«К вам из глубины Брянского лесоповала выезжает группа сказочных героев для обучения грамотности и чтению в составе : Бабешка-Ягешка, Кощейчик и Емельян Емельяныч на печи. Просим принять гостей и принять меры.

(под музыку на заднем плане появляются герои)

Б.Я.: Эй, Емеля, а ты за дорогой следишь?
Е: А чего ж я, по – вашему, делаю!
К: Так вон какой-то указатель, куда нам дальше?
Е: А кто его знает, ведь читать – то мы не умеем. Давайте поедем туда Раз стрелка короче, значит и дорога короче.
БЯ: Ты что, не понимаешь, что надо ехать в другую сторону! Потому что эта длинная стрелка главнее!
К: Надо ехать вон туда! Потому что эта дорога лучше. Никаких тебе ухабов, один асфальт. Я ни за что не поверю, чтобы в самую лучшую школу дырки вели.
БЯ и Е: Ладно, поехали!

(раздается свисток милиционера, дорогу преграждает сотрудник ГАИ)

М: Здравствуйте. Что это за транспортное средство у вас?
Е: Какое такое средство? Печь обыкновенная.
М: А какой она марки? Это что – МАЗ, КАМАЗ? Или это МЕРСЕДЕС в печном варианте? А может это шведский вездеход с дровяным подогревом для северных условий?
Е: Сам ты, дяденька синенький милиционер, шведский вездеход! Я же тебе говорю, это печь обыкновенная, деревенская, русская. «Тойота – Мерседес» называется.
М: А почему не «Запорожец – Волга»?
Е: Потому что все красивые машины «Тойота – Мерседес» называются.
М: Сколько в ней лошадиных сил?
БЯ: Ты что, дяденька? При чем тут лошади? Они у нас в деревне остались. В ней никаких сил, одни кирпичи.
М: А сколько в ней лошадиных кирпичей?
Е: Не знаю. И вообще, нам в школу ехать надо.
М: С такими знаниями не по городу ездить надо, а на печи лежать.
Е: А я и лежу весь день на печи, разве не видно?
М: Покажите мне ваши права.
Е: Пожалуйста (подает права)
М: По-моему, владелец этих прав давно умер.
К: Почему?
М: Потому что там, где должна быть подпись, там крестик стоит.
Е: Да ты что, синенький дяденька, совсем того? Как же это он помер, когда он здесь перед тобой стоит! Это я так расписываюсь крестиком. Я же неграмотный. Ты, синенький дяденька, глаза – то протри!
М: Какой я тебе, синенький дяденька! Ко мне надо обращаться – товарищ милиционер!
Е: Товарищ синенький дяденька милиционер. Ты глаза – то протри! Вот тебе тряпочка.
М: Опять, синенький дяденька! Не хочу я быть синеньким дяденькой!
Е: Ну, не хочешь быть синеньким, так будь красненьким. По щучьему веленью, по моему
БЯ: Емеля, остановись, зачем просто так Щучьи Веленья тратить, они нам еще пригодятся. Лучше вы нам, товарищ милиционер, дорогу в школу «Азъ Буки Веди» покажите, а то нас там ждут.
М: Ну, вот это другое дело. Вам туда!
(герои отправляются дальше, М уходит)
ВСЕ: Спасибо!!!
(герои совершают объезд по кругу, останавливаются)

В:Ребята, смотрите, кажется к нам прибыли обещанные гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ГЕРОИ: Здрасьте!
БЯ: Это школа «Азъ Буки Веди»?
ДЕТИ: Да.
К: Ну наконец – то мы доехали. Позвольте представиться:
БЯ: Бабешка Ягешка младшая.
К: Кощейчик – сын Кощея бессмертного, тоже бессмертный.
Е: Емельян Емельяныч. Моего папу Емелю все знают?
В: Добро пожаловать на наш праздник.
Е: Праздник, это хорошо. А чем нас будут угощать, и у кого день рождения?
В: У нас не день рождения. А праздник наш называется «Посвящение в первоклассники». Мы сегодня всех первоклассников принимаем в ученики. А вы хотите стать первоклассниками?
БЯ: Конечно, ведь мы приехали издалека, чтобы научиться грамоте. Давайте нас быстренько научите, и мы домой поедем, а то у нас там дел много.
В: Быстренько не получится. Учеба – это долгий и сложный труд. А вы еще и пропустили много. А наши ребята уже кое – чему научились. Смотрите.

В: Вот обычные слова, Всех их знает каждый. В каждом слове буква «а» Трижды или дважды, Иногда всего одна (только не в начале). Но сегодня Вот беда - Все они сбежали. Ну и ну! Простыл их след! Где набрались прыти? Все вместе Если сможете, Им дети, помогите. (ведущая показывает всем букву «А» , в руках слова: б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, гр_д_, м_рк_). В: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Ну а вы, гости, запомнили первую букву алфавита?
БЯ: Конечно. Тем более, что она нужна, чтобы написать мое имя. Бабешка Ягешка. Кто скажет, сколько раз встречается в нем буква «А»? (три).
В: Правильно. Ну а сейчас мы будем предметы от слов отделять.
БЯ: Ой, это очень просто. Возьмем какой – нибудь предмет, например книгу, и будем ее так трясти, чтобы из нее слова посыпались.
В: Нет, ничего мы трясти не будем. Мы будем смотреть и думать.
К: Куда мы будем смотреть?
Е: И о чем думать?
В: Мы будем думать, что есть разные предметы: одушевленные и неодушевленные. Одушевленные – это живые, которые ходят, дышат, прыгают. И неодушевленные, которые не дышат, не прыгают и не ходят. Вот, например, троллейбус – одушевленный предмет?
Е: Конечно. Он и ходит, и дышит и прыгает, потому что битком набит. Из него даже пар идет.
БЯ: Пар не из него идет, а из пассажиров. Это они в троллейбусе и дышат, и прыгают.
К: А почему они в троллейбусе прыгают?
Е: Ухабов и ям много, дорогу ремонтируют.
В: Вот вы сами и разобрались. Действительно, троллейбус – неодушевленный предмет, а пассажиры – одушевленный. Сейчас я буду называть вам разные слова, а вы говорите мне, одушевленные они или неодушевленные.
Грузовик
Кошка
Забор
Школа
Ученики
В: Вот видите, если стараться, то все у вас получится.
Е: Да, если всему учиться, так и жизни не хватит.
К: А мне хватит, я же – бессмертный! Ребята, а кто хочет быть бессмертным? Таким, как я?
ДЕТИ отвечают
В: По крайней мере, все дети хотят быть такими же здоровыми и сильными, как ты.
К: Тогда на зарядку становись!

Игра «Мы в ладоши»

В: Ну вот, мы немного запаслись силами, и я предлагаю построить школу.
Е: И зачем так напрягаться? Я сейчас кликну Щучьему Веленью, и школа будет готовенькая.
В: Ты, Емеля, свое Щучье Веленье лучше нашему директору, Татьяне Юрьевне подари, чтобы ей помочь. А мы с ребятами и сами справимся.
(объяснение задания)
В: Только где бы нам взять эти фигуры?
К: Я могу у Змея Горыныча попросить.(убегает и возвращается с буквами)
К: Вот! Доставил!
Е: И что он попросил взамен?
К: Ничего особенного. Только узнать дорогу, по которой дети из школы домой пойдут. Он хочет засаду устроить.
В: Зачем?
К: Чтобы с ними познакомиться, поговорить.
Е: Знаю, как он говорит. Недавно он с нашим сереньким козликом познакомился и поговорил, так от него только рожки да ножки остались.
БЯ: Да ладно, не дадим мы ребят в обиду. У нас знакомый дяденька синий милиционер есть. Давайте начинать.

Игра «Строим школу» (из геометрических фигур)

БЯ: Мы уже столько времени в гостях, а еще ни разу не веселили ребят как следует. Я вот, например, могу на метле полетать под музыку или на венике.
К: А я могу под музыку горячие угли глотать или соляную кислоту.
Е: А я могу на гармошке сыграть или Щучьем Веленьем что – нибудь сделать.
В: Что ты можешь сделать?
Е: Все, что угодно. Я могу всех ребят под музыку лысыми сделать. Или сделать так, что все сиденья сломаются и зрители на пол грохнутся. Еще могу сделать так, что все ребята негритятами станут.
В: А ты о мамах подумал? Мамы сдавали в школу обычных беленьких ребятишек, а им возвращают черненьких, да еще и лысеньких. Какой скандал поднимется!
Е: Тогда я могу поиграть с ними в смешную игру.

Игра «Шляпа»
(БЯ грустит)
В: Бабешка Ягешка, а ты почему такая грустная? Тебе не понравилась игра?
БЯ: Просто я видела, как за ребят переживали их родители. А наши о нас ничегошеньки не знают и, наверное, ужасно волнуются. Писать – то мы не умеем.
В: Давайте вы мне будете говорить, что хотите сообщить своим папам и мамам, а я потом напишу три отдельных письма.
К: Нет уж! Писать три письма надо три дня. А у нас времени нет. Мы одно письмо напишем, общее.
В: Хорошо, диктуйте.
К: Дорогие мои худощавые родители.
Е: А мои родители вовсе даже не худощавые, они средней упитанности.
В: Ладно, Пусть будет так: «Дорогие наши худощавые родители средней упитанности»
БЯ: А у меня из родителей одна только мама. Про мою маму надо отдельно писать.
В: Хорошо. «Дорогие наши худощавые родители средней упитанности и любимая моя мама Баба Яга.
ВСЕ: Мы живем хорошо.
В: Так, записано. А дальше?
Е: Сегодня я встал рано и помыл свою любимую печку. Потом
К: съел пять железных гаек, как ты, папа, меня учишь.
БЯ: Мне хотелось накрасить губы и брови, но у меня в портфеле не оказалось губной помады и черной туши. Ты ее, мамочка, наверное, забыла положить.
В: А что, твой портфель собирала мама?
БЯ: Ну а кто еще?
В: Ребята, а ваши портфели вам тоже помогают собирать мамы?
БЯ: А давайте мы сейчас проверим, как ваши мамы соберут портфель.

Игра для родителей «Собери портфель»

В: Я вижу, что не только для ребят, но и их родителей школа – это немалый труд. Спасибо вам, дорогие родители, что вы помогаете детям и поддерживаете их в трудную минуту. (обращаясь к героям) Ну а вашим папам и мамам я письмо отправлю. Так что ждите, скоро приедут.
(Раздается свисток, входит Милиционер)
М: Здравствуйте, граждане! Я вот тут решил зайти и проверить, как себя ведет в вашей школе этот набор случайных личностей?
В: Никакой это не набор, это наши ученики. Они вместе со всеми ребятами учатся в нашей школе.
М: А документы у них есть?
В: Какие документы?
М: О том, что они учатся в школе «Азъ Буки Веди»?
В: Пока еще нет. Но вы, товарищ милиционер, как раз вовремя. Мы просим вас помочь нам вручить нашим ученикам очень важный документ – Ученический билет.
М: Рад помочь государственному делу.

Вручение билетов
В: Теперь вы стали настоящими учениками. И еще много-много лет изо дня в день вас будет сопровождать этот звук.
(звенит звонок)
БЯ: Ой, как красиво! Я такого никогда не слышала!
К: А у нас дома такой колокол висит в кухне, только побольше. В него моя мама бьет, чтобы мы на обед и ужин приходили. Слышно – то его далеко.
Е: Хочется встать с печки и бежать куда – то, можно и на ужин.
В: Нет, мои дорогие, наш звонок зовет не на ужин а на школьный урок и перемену. Так что, слушайте внимательно.
М: Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
БЯ: Ты думаешь- распелся соловей?
А вот и нет- уроки начинаются.
К: Звенеть он будет много лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
Е: И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.

В: Вот и закончился наш сегодняшний праздник. Я желаю вам хороших успехов, интересных открытий на пути в страну Знаний. До новых встреч, друзья!
15