Праздник Посвящение в первоклассники для учащихся 1 класса


Праздник
«Посвящение в первоклассники»
Разработала: Миронова Ольга Леонидовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2015
Праздник « Посвящение в первоклассники»
 
    Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников
    Задачи: 1. укрепление школьных традиций;
                     2. сплочение классных коллективов;
                     3. создание условий для творческой самореализации учащихся.
    
   Ведущий: Вслед за мною бодрым шагом
                       Направляйтесь-ка, друзья,
                       К нам на праздник посвященья,
                       Опоздать никак нельзя,
                       Всем гостям мы очень рады!
                       Праздник постучал в наш дом!
                       Заходите, заходите!
                       С нетерпением вас ждём!
 
                  Под музыку входят первоклассники.
   Ведущий:   Заходи, народ честной,
                      К нам на праздник посвященья.
                      Веселись, детишки!
                      Но помните про книжки!
                      Посмотрите-ка, ребята,
                      Сколько к нам пришло гостей,
                      Чтобы с праздником поздравить
                      Вас, талантливых детей!
 
      Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник   посвящения в первоклассники.
Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам,
гордое звание-первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить    смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний.
                 
                   
       Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
 
       Входит Мальвина
       
 Мальвина   Здравствуйте, ребята!
                             Я сегодня встала рано,
                             Я портфель свой собирала.
                             У меня тут всё в порядке:
                             Книжки, ручки и тетрадки.
                          (Выкладывает содержимое на стол)
                             И линейку не забыла,
                             Её тоже прихватила.
       Ведущая. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
                                Что за странный
                                Человечек деревянный.
                                На земле и под водой
                                Ищет ключик золотой?
                                Всюду нос суёт свой длинный.
                                Кто же это?
 
                         Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».  
                          Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
      Буратино
                         Здравствуйте, ребята!
                         Нос мой острый,
                         Нос мой длинный,
                         Я – весёлый Буратино.
                         Я ведь тоже не зевал,
                          Всё скорей в портфель кидал:
                          Кубики, тарелки, чашки.
                          Разноцветные бумажки.
                          Пирамидки, погремушки –
                          В общем, все свои игрушки!
                          Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями   Мальвины.
      Мальвина
                          Что ты, что ты, Буратино!
                          Что за странная картина?
                           Ну зачем тебе игрушки:
                           Пирамидки, погремушки?
                           В школу ты пойдешь учиться,
                           Не шалить и не лениться,
                           Много нового узнаешь,
                           Много книжек прочитаешь.
 
    Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не  пересохло! 
(Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) 
Это - чтобы сладенького на весь день хватило!
 (Достаёт пакет с конфетами.) 
Самое главное чуть не забыл!
(Достаёт подушку.) 
Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.
     Вот какой я молодец!
 
     Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
     Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
 
      Буратино. Ну, как, ребята, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал?
     А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы   с Мальвиной  сейчас и проверим!
Проведём игру « Собери портфель с завязанными глазами».
                   К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
 
    Буратино. Чтоб успехов вам добиться,
                       Нужно многому учиться,
                       Для начала вы, ребятки,
                       Отгадайте-ка загадки!
                  Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.
 
То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисовать,Потому что я ... (тетрадь) 2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,С начинкой в серединке.С точилкой острой я дружу,И что хочу, изображу. (карандаш)3. До чего же скучно, братцы,На спине у вас кататься,Вы же не уважаете, Кое-как кидаетеЗа неделею неделя...Это жалоба... (портфеля)4. В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (пенал)5. Я люблю прямоту,И сама прямая.Сделать ровной чертуЛюдям я помогаю. (линейка)
6. Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя... (звонок)
Ведущий : Друзья! Снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
                    (Выходит Баба Яга) сценка
Яга А Баба Яга против!
Растащило вас на праздник!
Кто здесь главный? Ты, проказник?!
Ведущий Это что за чудо-юдо?
Убирайся-ка отсюда!
Лучше не гневи меня!
В гневе очень страшен я!
Яга Это ты меня пугать?
Ну, держись «не дать не взять»!
Эй, кикимора, подружка!
Где-то там моя гнилушка,
А в ней сонный порошок
(дует, усыпляет ведущего)
Ну-ка, отдохни дружок!
Домовой Эй, красавица, уймись!
Успокойся, не сердись!
Ты чего разбушевалась?
Аль поганок обжевалась?
Яга Домовёнок!
Как тебя уважаю я любя!
Никогда ж вам не вредила!
Не ругалась, не грубила!
Я ж хорошая, ты ж знаешь!
Так за что же обижаешь?
Домовой.Что-то не пойму всё я,
Кто обидел здесь тебя?
Яга А на праздник не позвали,
Выступать мене не дали!
Знаешь ли, душа моя,
Как надеялася я?!
Я ж полгода собиралась,
Раз в пятьсот лет причесалась!
Зуб единственный я свой
С мылом вымыла водой
У меня в лесу ведь нету
Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету»
В школу, вишь ли, все собрались,
Знаний всяких нахватались!
Я ж сиди в лесу тупицей –
Неразумною девицей!
Я ж Яга, а не Балда!
Щас без знаний никуда!
ДомовойДа уймись ты, наконец,
Ну, пришла - и молодец!
Яга Не могу, душа моя!
Так обиделася я!
Глянь, как все тут нарядились,
Вымылись да припудрились!
Я ж 100 лет хожу вот в этом
И зимой хожу, и летом!
Нету больше сил терпеть!
Так ведь можно заболеть!
ДомовойУспокойся, выход есть!
В кладовых моих не счесть
Для такой «красы» нарядов.
Ну, пошли, ты будешь рада!
Только их ты расколдуй
Ну же, не упрямься, дуй!
Яга Ну, какой же ты учтивый!
Ух, ты, чёрт красноречивый!
Уломал, всех расколдую!
Отойди, родимый, дую!
/Расколдовывает. Наряжается в школьную форму./
Вот теперь я понимаю!
Братцы, я вас уважаю!
(ведущему)
Эй, ты! Можешь продолжать,
Я не стану вам мешать!
В знак того, что вас люблю
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой –
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните –
Дверь в мир знаний отворите!
Обряд “Посвящение в первоклассники”.
Ведущий : К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 19 детей, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2015 года, приготовиться!
(Под барабанную дробь 6 “жриц Науки”. Это девочки–в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)
1*. – Каждого, кто 1 сентября 2015 года переступил порог школы № 27 и ближе к 11 часам утра зашёл в кабинет, считать учеником 1–в класса! (барабанная дробь)
2*. – Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2015 по 2018 год, дерните за нос вашему соседу. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов.
(барабанная дробь)
3*. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти!
(под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)
4*. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться!
(под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
5*. – Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит! (барабанная дробь)
6*. – Каждого, кто 1 сентября 2015 года привёл в школу № 27 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)
Ведущий: Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ
«Удостоверение Первоклассника».
(Каждый первоклассник получает именное удостоверение).
Ведущий:
Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Ведущий:
Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики, Перезвоном колокольным Вновь звенят, звенят звонки!
Ученики под музыку уходят в класс на чаепитие!