Сценарий праздника Посвящение в первоклассники


Посвящение в первоклассники
Оборудование: листочки с деревьев, банты, воздушные шары, дверца, золотой ключик, музыка из Буратино, подвижная музыка для игр.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Баба-Яга, пятиклассники.

Сценарий
Выбегает под музыку Буратино!
Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Там живут буквы, которые складываются в слоги. Слоги образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Я, конечно, знаю, где находится дверь в эту страну! Но что же мне делать? Чем открыть эту волшебную дверь?
(Обращается к зрителям, они помогают советом: «Надо найти золотой ключик!») Мальвина: Как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. Итак, ты мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать, ни считать!
Буратино: В Стране Знаний живет добрый волшебник! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в Страну Знаний? (Первоклассники поднимают руки). Вот видите, сколько у меня друзей.
Мальвина: Я знаю, где хранится золотой ключик, и я вам это расскажу, если выдержите три испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.
Буратино: Ребята, вы согласны? (Первоклассники выражают согласие.) Вот видите, все дети согласны. Начинайте ваши испытания!
Мальвина: Испытание первое. Отгадайте загадки:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд — все заговорят. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Буратино: Молодцы, ребята! Так держать! Мы ответили на все ваши вопросы.
Мальвина: Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?
Мальвина: Вам необходимо правильно дополнить имена известных литературных героев.
Баба ... (Яга)
Кощей ...(Бессмертный)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Дядя ...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)
Буратино: Ах, какие вы молодцы ребята! Вы так много знаете!
Мальвина: Испытание третье. Расскажите, пожалуйста, стихотворение о том как вы учитесь.
(Дети первого класса читают стихи.)
1.Учиться, учиться —
Мы ходим в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
2.Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
3.Я тороплюсь, я в школу мчусь.Ура! Я школьник! Я учусь?И вот мой класс.Мой 1-й "А".Здесь месяц я учился.Узнал я столько, что, друзья,Даю вам слово, –Из меня "ученый" получился!
4.Повзрослел я, войдя в этот дом.Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своейПродолжаю... в игрушки играть.
5.В классе заняты все деломОт звонка и до звонка,Только жаль, что переменаВ школе очень коротка.
6.Привыкаем мы к порядку.Правильно кладем тетрадку.И встаем мы всякий раз,Когда учитель входит в класс.
7.Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в-третьих,
Я Наташке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
8.Сколько в школе мы узнаем?Сколько книжек прочитаем!Нам по этому путиДесять лет еще идти!
9. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы...
Ученики!
Буратино: Ура! Мы все выполнили! Теперь ты дашь нам золотой ключик? Открыв заветную дверь, мы все вместе отправимся в Страну Знаний.
Мальвина: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! И теперь вход в страну знаний открыт. Осталось только вставить ключ в замочную скважину и повернуть его! (пытается достать ключ)
Мальвина: Ой, кажется, он пропал!
Буратино: И что же нам делать?
Мальвина: Не знаю…. Давай спросим у ребят, может они видели, кто его взял?
(Появляется Баба-Яга на метле размахивая ключом)
Баба Яга. Ни это ли вы ищите? (Всем показывает ключ)
Мальвина: Ой, Баба-Яга!! (делает шаг назад подходит ближе к Буратино)
Буратино: Так вот кто ключ у нас взял!!! А ну Старая отдавай скорее, что украла!!
Баба Яга: Ха!! Еще чего!!! Вот поиграете со мной! Потешите старуху тогда и отдам! А то у вас тут праздник… веселье… а меня старую даже никто не позвал….
Буратино: Ну что ребята поиграем с бабушкой? (После ответа продолжает) Хорошо, старая, рассказывай правила!
Конкурс Бабы-Яги: (Рассказывает правила)
1.Дети встают лицом к зрителям и под музыку передают метлу. На ком остановилась музыка тот и выбывает. Итак, до последнего, победителя. Играют все герои сказки.
2. Нужно встать в ряд друг за другом и передавать мячик по верху, через голову, чтобы не упал.
Баба Яга. Ох ну все!! Хватит, хватит уморили вы меня!! Пожалейте старушку дайте хоть минутку отдохнуть!
Мальвина: Ну что бабушка теперь отдашь нам заветный ключик?
Баба Яга: Да отдам, конечно, касатики! Вот держите! (отдает ключ) В целости и сохранности!
Мальвина: Ну, вот, ребята, ключ у нас! Все готово! Волшебная страна знаний ждет! (Как бы открывает дверь)
Буратино: Ой, смотрите! Нас кто-то встречает! Кто это? (Немного опасаясь)
Мальвина: Не бойся! Это пятиклассники они пришли встретить новых жителей страны знаний (показывает на первоклассников) и сказать им свои напутственные слова!
(Появляются пятиклассники, строятся в ряд и произносят наставления)
Наставления от пятиклассников.
Вот пришел желанный час.Ты зачислен в первый класс.А чтобы не было проблем Запомнить это нужно всем,Как учиться, как играть, У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать
Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит-
надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.
Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «ПЯТЬ»
(Лучше, чтобы удостоверения или сертификаты пятиклассники вручили первоклашкам сами, как дар от старших младшим.)
(После вручения свидетельств герои сказки снова появляются на сцене звучит музыка, и говорят слова)
Буратино: Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом.
Мальвина: Там вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, а — знания!
Баба-Яга: Каждый день вы будете совершать новые открытия!
Все вместе: Дорогие первоклассники! Желаем Вам быть.. Буратино: Добрыми.
Баба-Яга: Веселыми.
Мальвина: Трудолюбивыми. (Общий поклон. Занавес)