Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему Освещение. Свет и тень


Урок изобразительного искусства
Класс: 6
Тема урока: «Освещение. Свет и тень»
Цель урока: Ознакомление с понятием “освещение” как средства выявления объёма предмета
Задачи урока:
Расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине;
Познакомить с градацией светотени, понятиями: “блик”, “полутени”, “собственная тень”, “рефлекс”, “падающая тень”.
Учить изображать предметы с натуры с боковым освещением.
Провести исследование зависимости расположения светотени на предмете от расположения источника света.
Воспитывать наблюдательность.
Совершенствовать приемы изображения предметов в перспективе.
Оборудование: альбом, простой карандаш, ластик, наглядный материал, натура.
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод
Этапы урока Содержание Формирование УУД
Действия учителя Действия учеников Организационный
момент.
Целеполагание.
Проверка готовности класса к уроку. Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: альбом, простой карандаш, ластик.
На прошлом уроке мы с вами начали наше знакомство с жанром «Натюрморт» , сегодня продолжаем.
Для передачи эмоциональной выразительности художественного образа в рисунке важно все: и композиция, и ритм, передача пространства, тоновые отношения, нюансировка тона. Свет и тень – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Осмысливают цель урока. Знакомятся с источниками освящения.
Л: - стремление самоконтролю и анализу своих действий.
Р: - правильность выбора учебных принадлежностей, - применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
К: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
III. Создание проблемной
ситуации.
На прошлом уроке мы выполнили изображение с натуры комнатного растения, его конструктивное построение. Для того, чтобы добиться реалистичности предмета, что необходимо нам сделать? Необходимо определить свет и тень на предмете. IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Светотень в изобразительном искусстве – способ передачи объема предмета с помощью теней и света, важнейшее средство выразительности.
Предлагает рассмотреть таблицу: «Распределение света предмете». Знакомит с понятиями: светотень, свет, собственная тень, рефлекс, падающая тень.Свет – поверхность, ярко освещенная источником света; блик – самое светлое пятно на освещенной части предмета; собственная тень – неосвещенные или слабоосвещенные участки объекта; падающая тень – тень, отбрасываемая объектом на другие поверхности; рефлекс – оттенки в теневой части предмета, образованные лучами, отраженными от близко лежащих объектов. Получают представление об освящении, как средстве выявления объёма предмета. Осмысливают понятия.
Л: - стремление самоконтролю и анализу своих действий.
Р: - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике
К: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.
V. Применение знаний (продуктивные задания). Попробуйте определить положение света и тени относительно изображаемого предмета, каждый со своего положения. Учащиеся в альбомных листах выполняют задание Л: воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе.
Р: - выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
К: - работать индивидуально.
VI. Домашнее задание. На следующий урок принести: альбом, простой карандаш. Запись домашнего задания в дневник VII. Итог урока. Рефлексия. - давайте вспомним , что такое светотень?
- какую роль играет свет в произведении?
Просмотр работ учащихся и выставление оценок. Учащиеся отвечают на вопросы.
Демонстрируют свои работы Л: участвовать в оценке работ.
Р: оценивать достигнутые результаты;