Разработка урока Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС


«Современный урок физической культуры с учетом требований ФГОС»
==================================================
5 класс
Поурочный план-график учебно-воспитательной работы на 2 четверть.
№ Содержание программы Основные виды деятельности
Личностные уудПознавательные уудКоммуникативные уудРегулятивные ууд1 Стойка игрока. Передвижения в стойке.
Техника безопасности при игре в волейбол. Положительное отношение к занятиям. Понимание и принятие цели. Продуктивное взаимодействие с учителем. Ответственность.
2 Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху. Смыслообразование на деятельность. Формулирование цели. Постановка вопросов. Соотношение известного и неизвестного
3 Комбинации из способов передвижения. Закрепление верхней передачи мяча. Самоопределение. Структурирование. Постановка вопросов. Соотношение известного и неизвестного.
4 Режим дня школьника. Совершенствование верхней передачи мяча. Определение границ собственных знаний. Понимание цели и результата. Взаимодействие с одноклассниками. Планирование своей деятельности.
5 Развитие скоростно-силовых качеств. Комбинации из способов передвижения. Мотивация. Понимание цели и результата. Навыки сотрудничества. Способность к волевому усилию.
6 Показатели физического развития человека. Разучивание приёма передачи снизу. Выработка внутренней позиции. Выбор эффективных способов решения. Продуктивное взаимодействие со сверстниками. Инициативность.
7 Контроль верхней передачи мяча. Развитие быстроты. Самооценка. Рефлексия. Речевая деятельность. Оценка способности к волевому усилию.
8 Формирование правильной осанки. Закрепление приема-передачи снизу. Использование ценностей фк для достижения личных результатов. Структурирование. Постановка вопросов. Планирование свой деятельности.
9 Совершенствование приема передачи снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Внутренняя позиция и самоуважение. Сравнение. Навыки сотрудничества. Инициативность и самостоятельность.
10 Развитие координационных способностей. Совершенствование приема-передачи снизу. Самоопределение. Формулирование цели. Умение работать в команде. Самостоятельность.
11 Приемы закаливания. Составление комбинаций из изученных упражнений. Внутренняя позиция. Выбор эффективных способов решений. Продуктивное взаимодействие с одноклассниками. Навыки сотрудничества.
12 Контроль приема передачи снизу. Развитие скоростно-силовых качеств. Мотивация. Рефлексия. Продуктивное взаимодействие с учителем. Планирование свой деятельности.
13 Развитие быстроты. Тактические действия в волейболе. Эстафеты. Смыслообразование на деятельность. Понимание и принятие цели. Продуктивное взаимодействие с одноклассниками. Инициативность и самостоятельность.
14 Передвижение в стойке. Совершенствование приема-передачи сверху и снизу. Выработка внутренней позиции. Структурирование. Навыки сотрудничества. Планирование свой деятельности.
15 Физкультминутки и их значение. Разучивание нижней прямой подачи. Самоопределение. Формулирование цели. Постановка вопросов. Соотношение известного и неизвестного
16 Закрепление нижней прямой подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Использование ценностей фк для достижения личных результатов. Сравнение. Продуктивное взаимодействие с одноклассниками. Способность к волевому усилию.
17 Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование нижней прямой подачи. Выработка внутренней позиции. Выбор эффективных способов решений. Навыки сотрудничества. Соотношение известного и неизвестного
18 Самонаблюдение и самоконтроль. Совершенствование нижней прямой подачи. Внутренняя позиция и самоуважение. Выбор эффективных способов решения. Продуктивное взаимодействие с учителем. Соотношение известного и неизвестного
19 Контроль нижней прямой подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Самооценка. Рефлексия. Умение работать в команде. Планирование свой деятельности.
20 Составление комбинаций из упражнений изученных ранее. Эстафеты. Внутренняя позиция и самоуважение. Понимание и принятие цели. Постановка вопросов. Ответственность.
21 Передвижение в стойке. Развитие координационных способностей. Учебная игра в волейбол. Мотивация. Формулирование цели. Умение работать в команде. Инициативность и самостоятельность.
22 Совершенствование элементов волейбола. Учебная игра. Смыслообразование на деятельность. Выбор эффективных способов решения. Постановка вопросов. Инициативность и самостоятельность.
23 Развитие двигательных качеств. Эстафеты. Учебная игра. Использование ценностей фк для достижения личных результатов. Понимание и принятие цели. Продуктивное взаимодействие с одноклассниками. Способность к волевому усилию.
24 Тактические действия волейболиста. Учебная игра. Выработка внутренней позиции. Выбор эффективных способов решения. Продуктивное взаимодействие с одноклассниками. Способность к волевому усилию.
5 класс
Тема урока: Обучение техническим элементам волейбола.
Цель:Овладеть к концу урока навыками самостоятельного решения двигательных задач спортивной игры волейбол.
Задачи:
Содействовать пониманию учащихся в необходимости правильно планировать свой режим дня.
Развивать умение находить оптимальные решения двигательных действий игры волейбол.
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма методом подвижных игр.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный(6мин)
Построение, приветствие, сообщение о том, чему должны научиться на уроке.
Основы знаний.(3мин)
Короткая дискуссия.
Разминка. ОРУ в движении.
Бег по залу(1мин)
Движение приставными шагами(1мин)
Движение с захлёстом голени и высоким подниманием бедра(1мин) Что такое режим дня?
Как его правильно составить?
Какие качества воспитывает в себе человек, выполняющий режим дня? Формирование интереса. Активное обсуждение. Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы.
Основной(29мин)
ОРУ на месте:
Круговые движения прямыми руками(30сек)
Мельница(30сек)
Руки в замке перед грудью- круговые движения кистями рук.(30сек)
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.(10-15раз)
Проблемная ситуация:
Сегодня мы должны научиться выполнять передачу мяча
двумя руками сверху
Попробуйте сделать, оценить и сравнить
Свои движения с движениями учителя и подсчитать количество раз
Получается? Нет.
Что нам нужно сделать чтобы у вас этот элемент получался лучше? Давайте поставим цель научиться делать правильно, а каждый для себя определит количественную цель – сколько раз нужно сделать к концу урока.(2мин)
Работа в парах
Подбрасывание мяча над собой, от головы, мяч берём «ковшиком»(2мин)
Передача мяча над собой(2мин)

Передача партнёру после собственного подбрасывания над собой(2мин)
Создание поисковой ситуации

Учащиеся придумывают новые упражнения, а если не все то учитель подсказывает.
В итоге упражнение можно выполнять со стеной, с полом, с различного расстояния и из различных положений(сидя, стоя, лёжа).
Ученикам даётся свобода деятельности.
Дети в течении 5 минут выполняют упражнения
Самооценка и взаимный контроль.
Подсчёт количества передач и оценка качества.
Эстафета с элементами волейбола
Класс делится на две команды, которые становятся через сетку во встречных колоннах.
Нужно подбросить мяч над собой и сделать верхнюю передачу через сетку в колонну напротив, после этого стать в конец строя.(4мин)
Игра в волейбол по упрощённым правилам.(9мин)
Учитель показывает упражнения.
Рассказ и показ техники выполнения.
Класс делится по парам по половому признаку вдоль зала. На пару мяч.
Наводящими вопросами учитель подводит детей к созданию нескольких подводящих упражнений.
Одновременное разгибание рук и ног.
Учащиеся стоят в парах напротив.
Подумайте, какие ещё есть варианты выполнения этого упражнения?
А теперь сами выбираем упражнения, которые по вашему мнению помогут решить вашу задачу.
Учитель исправляет ошибки техники.
Подумайте над результатом и сравните.
В одной команде ученики у которых лучше получается в другой кто быстрее бегает. Умение выполнять подготовительные упражнения.
Оценивают собственные возможности и свои координационные способности.
Стремиться постоянно совершенствовать свою
Двигательную функцию.
Самооценка результата своей деятельности.
Взаимодействие со сверстниками, развитие внимания. Старательное выполнение упражнений.
Внимательно слушать объяснение учителя и осуществлять контроль.
Выполнять учебную цель и задачи.
Сопереживание за результат.
Умение проявлять морально волевой настрой. Повторить для чего нужна разминка.
Умение анализировать и выделять главное звено техники
Проявлять творческие способности для создания чего то нового.
Анализ своих движений.
Умение сосредоточиться для достижения цели. Обсудить упражнения разминки.
Умение отрабатывать упражнения в парах, в группе.
Осуществлять взаимный контроль.
Взаимопомощь при выполнении упражнений.
Развивать чувство коллективизма.
Заключительный(5мин)
Верхняя передача в баскетбольную корзину.
Анализ пройденного на уроке.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Вопросы:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему научились на уроке?
-Что не получилось и почему?
-Что помогло достичь планируемого результата?
-Сделайте вывод- какие упражнения нужно включить в домашнее задание?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: Составьте свой режим дня. Восстанавливаем пульс и дыхание
Подводит детей к правильным выводам.
Испытывают восстановительные ощущения.
Удовлетворённость своей работой на уроке и результатом. Самоорганизация на уроке и осмысление своей деятельности. Переключение на другой вид деятельности.
Обсуждают и выделяют главное. Участвуют в обсуждении установки на домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, выражают своё мнение.