Мастер-класс по теме Класс Однодольные семейства Лилейные и Злаков

Класс Однодольные семейства Лилейные и Злаков
(мастер-класс в 6 классе по учебнику Пасечника В.В.)
Цель: Охарактеризовать отличительные черты семейств Лилейные и Злаки класса Однодольные.
Личностные УУД: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам; умение идти на взаимные уступки в различных ситуациях;
Регулятивные УУД: определят цель, проблему в деятельности (в задании своей группы); выдвинут версии, выберут средства достижения цели в группе и индивидуально; работают по плану, сверяясь с целью; находят и исправляют ошибки, в т.ч. самостоятельно;
Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая аргументы и доводы; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; организовывать работу в группе ( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); создавать ОК темы;
Познавательные УУД: закрепят знания об отличительных особенностях растениях класса однодольные и класс двудольные; познакомятся с характерными признаками растений порядка лилиецветные; познакомятся с характерными признаками растений семейства Злаки; закрепят умения составлять морфологическое описание растений; давать систематическую характеристику растений; продолжат формировать навык работы с натуральными объектами и биологическим рисунком; познакомятся с видовым разнообразием растений семейства Злаки и Лилейные.
Результаты:
Предметные: знают отличительные черты растений семейств Злаки и Лилейные; умеют давать морфологическое описание и систематическую характеристику растений;
Личностные: выработали доброжелательное отношение к одноклассниками; умеют находить компромисс в различных ситуациях;
Метапредметные: умеют самостоятельно работать с различными источниками информации; давать аргументированный ответ; умеют давать оценку своей и чужой работе.
Формы работы на уроке: фронтальная; индивидуальная; групповая.
Урок с использование технологий системно-деятельностного подхода.
Оборудование: презентация, тематические таблицы, гербарии, определитель растений, инструктивные карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний: просмотр видеоролика, работа по его обсуждению.
- ребята, что мы сейчас наблюдали?
- растения каких семейств вы увидели?
- а какие растения , из представленных, не относятся ни к одному из названных классов?
- почему мы не можем этого сделать?
- соответственно, эти растения относятся к классу Однодольные, т.о. определите, что мы сегодня с вами будем изучать?
- что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какую цель мы сегодня поставим?
3. Изучение нового материала: разноуровневая групповая работа.
1 лаборатория: характеристика общих признаков класса Однодольные (задания на повторение изученного материала).
2 лаборатория: характеристика общих признаков семейства Лилейные (задания на изучение нового материала по плану).
3 лаборатория: характеристика общих признаков семейства Злаковые (задания на изучение нового материала по плану).
4 лаборатория: выполнение лабораторной работы «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений» (задания на изучение нового материала по плану повышенного уровня).
Первичное закрепление: итак, работа наших лабораторий подходит к концу, но давайте подумает и скажем, что у вас получилось, а что нет? Достигли ли поставленных целей?
Домашнее задание: подготовить загадки о растениях семейства лилейные и Злаковые.



15