Презентация по окружающему миру на тему Покорение силы (4 класс)


19 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Покорение силы Вспоминаем то, что знаем– Каковы отличия человека от животных?– Кто сильнее всех на свете? Почему?– Благодаря какому качеству человек стал сильнее зверей?– Какие орудия труда были у древнего человека?

Вспоминаем то, что знаем– Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы?– Какие инструменты позволяют человеку гнуть и резать металл?– Какие приспособления позволяют стать человеку ещё сильнее?

Определяем проблему урокаКак достать ключ из-под шкафа?Мы сможем приподнять его. Рычаг сделает нас сильнее.

5В чём сила человеческого разума?Определяем проблему урока– Кто придумал этот способ? Какой возникает вопрос?
Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Покорение силы».– Что мы сейчас с вами делали?

Совместное открытие знанийПростые механизмырычагнаклонная плоскостьблокворотклинвинт






Совместное открытие знаний Работа в группахРычагРычагом может быть любой жёсткий стержень, например крепкая палка. Если рычаг опереть на жёсткий предмет(точку опоры) и на один конец поместить какую-нибудь тяжесть, то, надавливая на другой конец, можно эту тяжесть приподнять. Точка опорыКакое назначение рычага?Назначение рычага – получить выигрыш в силе.


Совместное открытие знаний Работа в группахРычагЧем длиннее плечо, тем меньше надо силы, чтобы поднять ту же тяжесть.Плечо 1Плечо 2Плечо1Плечо 2Сила 1Сила 1Сила 2Сила 2Точка опоры
Совместное открытие знаний Работа в группахРычагЧем длиннее плечо, тем больший путь оно проходит.
Совместное открытие знаний Рычаг Совместное открытие знаний Рычаги в быту Совместное открытие знанийЭто интересно!РычагДревнегреческий математик, физик и инженер Архимед заявил: «Дайте мне точку опоры и я подниму Землю».
Два вида рычаговРычаг 1-го родаРычаг 2-го родаСовместное открытие знанийЭто интересно! Совместное открытие знанийКолесоКогда-то люди заметили, что катить бревно легче, чем тащить. При строительстве пирамид древние египтяне перемещали огромные каменные глыбы, подкладывая под них брёвна. Позднее, используя тот же принцип, изобрели колесо.

Совместное открытие знаний Работа в группахРазновидности рычага: блокЧтобы поднять тяжесть, не обязательно тянуть её вверх. Блок позволяет изменить направление силы: вниз тянуть за верёвку легче, так как можно использовать силу своего веса.
Совместное открытие знаний Работа в группахРазновидности рычага: воротВ колодцах и лебёдках используют ворот- устройство, в котором объединены принципы колеса и рычага.
Совместное открытие знанийНаклонная плоскостьС древности известен и ещё один секрет: катить тяжёлые предметы по наклонной плоскости намного легче, чем просто поднимать их.
Совместное открытие знанийРазновидность наклонной плоскости: клин Сильное и очень простое приспособления- клин. С помощью клина можно легко расколоть бревно, прочно закрепить насадку на стержне и даже… приподнять дом.
Совместное открытие знанийЭто интересно!Разновидность наклонной плоскости: винтВинт изобрёл Архимед. Его винт был приспособлен для поднимания воды на более высокий уровень.
Применение знанийКак легче перекусить проволоку? Применение знаний Применение знанийКаким гаечным ключом легче отвернуть заржавевший болт? Применение знанийНа каком велосипеде легче ездить по бездорожью? Применение знанийУкажите точку опоры и направление силы на каждом рисунке

Применение знанийВ каком случае нести груз легче? Докажите.




Самостоятельное применение знанийПроверочная работа №10Мне было…Самооценка


Итог урока– Что нового вы узнали на уроке? Как стать сильным?Д/з: §19, тетрадь к §19. Ответ на творческий вопрос 5.
Спасибо за урок!