Внеклассное мероприятие Память я никому не отдам.. с использованием ресурсов проекта Карта памяти


ФИО учителя: Слепко З.И., Пугач Н.И.
Конструирование целей внеклассного мероприятия «Память я никому не отдам…»
с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» (6-й класс)
Вы простите меня родные…
Память я никому не отдам…
Для меня вы всегда живые
Галина ВоленбергТема мероприятия Отражение в конкретном содержании МотивированностьЭтапность предъявления Возможность проверить
Что мы знаем и что можем узнать о Великой Отечественной войне?
«Карты Памяти» - новый интернет-ресурс.
Сергей Владимирович Гришин – легендарный командир и просто человек в нашей жизни, жизни школы и на Карте Памяти.
Чтим и помним! Великая Отечественная война.
Партизанское движение – важная составляющая Великой Победы.
Боевые действия «Особого партизанского соединения «Тринадцать».
Результаты и уроки Второй мировой войны. Кто хочет пересмотреть результаты? Можно ли отнять у нас нашу Победу?
Чтим и помним! «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят... Этот взгляд, словно высший суд, для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть!».
Почувствовать, пропустив через свое сердце, подвиг Сергея Владимировича Гришина.
Сравнить биографии и военные пути гришинцев и своих близких, понять, что каждый участник борьбы за свободу Родины – герой, хотя судьбы и подвиги у всех разные, найти места боевых действий на Карте Памяти.
Мы – юные гришинцы и мы об этом помним! Партизанские движение в годы Великой Отечественной войны на «Карте Памяти».
От партизанского отряда до «Особого партизанского соединения «Тринадцать».
Сергей Владимирович Гришин – командир и человек. Неизвестное об известном. 1. Диалог с учащимися.
2. Анкетирование.
3. Наблюдение за самостоятельной работой ребят с текстами и иллюстративным материалом «Карты Памяти».
4. Заполнение рабочих бланков.
5. Работа с родословным древом.
Технологическая карта с дидактической структурой мероприятия
с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти»
Домашнее задание за несколько дней до занятия
Домашнее задание Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
УУД
Знакомство с новым интернет-ресурсом «Карта Памяти». Задание на дом в целях экономии времени и улучшения качества мероприятия. Задание 1. Найти информацию, используя ресурс Карты Памяти, о своей школе, носящей имя Героя Советского Союза Сергея Владимировича Гришина.
Задание 2. Найти на «Карте Памяти» сведения о действиях партизан и партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны.
Задание 3. Найти информацию о местах боевых действий своих родственников - участников Великой Отечественной войны. Работают с новым интернет-ресурсом «Карта Памяти».
Отвечают на вопрос о том, как работает интернет- ресурс «Карта Памяти».
Познавательные:
- умение пользоваться новым интернет-ресурсом в соответствии с поставленной задачей;
Личностные:
- понимание значения коммуникации, которую представляет «Карта Памяти»;
- умение выстраивать собственный алгоритм работы.
Организационный момент - 10 минут
Организационный момент Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
Что мы знаем и что можем узнать о Великой Отечественной войне с помощью «Карты Памяти»?
Тезисы:
1. Массовые патриотические проекты «Бессмертный полк», «Карта памяти».
2.«Что значит быть юным гришинцем сегодня?
Проверка домашнего задания. Задание 1. Заполнить анкету
« Сергей Владимирович Гришин – легендарный командир и просто человек».
Задание 2. Сформулировать и записать свои мысли о массовых патриотических проектах «Бессмертный полк», «Карта Памяти». Отвечают на вопросы анкеты « Сергей Владимирович Гришин – легендарный командир и просто человек».
Участвуют в блиц-опросе:
- Какая информация о С.В.Гришине размещена на Карте Памяти?
- Мы – юные гришинцы, что это значит сегодня. Метапредметные:
- оценивание ресурса «Карты Памяти» и своего участия в проекте как цели.
- сохранение цели занятия при выполнении всех дальнейших учебных действий.
Получение нового знания – 15 минут
Получение нового знания Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
УУД
Что мы знаем и чего не знаем о Великой Отечественной войне?
«Карта Памяти» - новый интернет-ресурс.
Сергей Владимирович Гришин – легендарный командир и просто человек в нашей жизни, жизни школы и на Карте Памяти. Тезисы:
1.Великая Отечественная война. Пересмотр результатов? Можно ли отенять у нас нашу Победу?
2. «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…».
3. Партизанское движение как особая составляющая Великой Победы.
4. Семейная Карта Памяти должна быть в каждом доме, каждой семье.
Чтим и помним! Задание 1. Самостоятельная поисковая работа с «Картой Памяти»:
- партизанское движение на Карте Памяти;
- информация о Сергее Владимировиче Гришине, партизанском движении во время Великой Отечественной войне (не более 2-х источников);
- наша школа на Карте Памяти.
Задание 2.
Вспомнить ушедших героев своей семьи, начать работу по выстраиванию своего родословного древа, отметить на нем героев войны.
Задание 3.
Выразить свое отношение к новому массовому патриотическому проекту. Работают группами по 4-5 человек с «Картой Памяти», используя ресурс, знакомятся с отражением партизанского движения в Великой Отечественной войне.
Анализируют школьную информацию на «Карте Памяти», готовят свои предложения по ее дополнению и корректировке.
Вспоминают об ушедших героях, обмениваются информацией, выстраивают родословное древо.
Высказывают свое отношение к проекту «Карта Памяти». Метапредметные:
- совершенствование ИКТ-компетентности при работе с «Картой Памяти»;
- дальнейшее развитие основ учебно-исследовательской и проектной деятельности – выбор и разработка интересующей микротемы.
Предметные:
- систематизация и обобщение ранее полученных на уроках истории знаний о Великой Отечественной войне.
Личностные:
- формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность.
- развитие личностных и оценочных суждений;
Контроль – 15 минут
Контроль Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
УУД
Анкета
Блиц-опрос
Направляет работу групп.
Проверяет правильность ответов на вопросы анкеты в ходе блиц-опроса.
Участвует в оценивании работы групп. Задание 1.
Организовать презентацию полученных результатов.
Задание 2.
Оценить работу одноклассников – определить группу лидеров и отдельных лидеров.
Группы делятся информацией, которую нашли, используя интернет-ресурс «Карты Памяти».
Оценивают работу групп.
Сдают свои работы, лучшие из которых будут помещены в школьном музее «ОПС – «Тринадцать»:
- анкеты;
- родословное древо или его элементы; Регулятивные:
- умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и сделано, а что еще подлежит усвоению.
Личностные:
- расширение области самоконтроля;
Рефлексия – 5 минут
Рефлексия Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
УУД
Индивидуальная и групповая рефлексия Напоминание о рефлексии как обязательной составляющей жизни человека и любой деятельности.
Участие в групповой рефлексии с акцентом на том, можно ли отнять у нас нашу Победу.
Задание 1.
Вспомнить, выявить и осознать смысл своей работы, доказать на примере своей семьи, что каждый участник борьбы за свободу Родины – герой.
Задание 2.
Оценить насколько удачной была индивидуальная и групповая работа с «Картой Памяти».
Оценивают свою работу и работу групп.
Выражают свое отношение к патриотическому проекту «Карта Памяти».
Еще раз сопоставляют биографии и военные пути С.В. Гришина и своих близких.
Формулируют, что значит быть юными гришинцами сегодня. Личностные:
- совершенствование навыков рефлексии
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Сергей Владимирович Гришин – легендарный командир и просто человек
ВНИМАНИЕ! Правильных ответов на один вопрос может быть несколько…
Кто такой Гришин Сергей Владимирович
писатель
командир «ОПС - «Тринадцать»
преподаватель академии им. Фрунзе
Герой Советского Союза
Учитель
Как наша школа связана с именем С.В.Гришинав школе есть музей Особого партизанского соединения - «Тринадцать»
Родственники С.В. Гришина – частые гости в нашей школе
Во дворе нашей школы стоит бюст Героя Советского Союза
На фасаде есть мемориальная доска
Наши ученики входят в ДДО «Юные гришинцы»
Что Вы знаете о боевом пути «ОПС- «Тринадцать»
ОПС- «Тринадцать» участвовало в сражениях на территории Белоруссии и Смоленской области
Бовская блокада стала серьезным испытанием для партизанского объединения
ОПС – «тринадцать» уничтожено 40 вражеских гарнизонов, свыше 1 000 автомашин, 9 танков, 2 бронепоезда, взорвано около 100 мостов, свыше 6 000 метров рельсов.
за голову командира ОПС – «Тринадцать» было обещан 1 миллион немецких марок
Отряд был назван в честь 13 бойцов популярного во время войны фильма «Тринадцать»
Что Вам известно о человеческих качествах С.В.ГришинаСергей Владимирович любил детей
Гришин С.В. ко всем был требовательным и справедливым
Сергей Владимирович был примером для всех, кто его знал
С.В. Гришин всю жизнь учился сам и щедро отдавал свои знания другим
после войны, всю свою жизнь был центром притяжения для партизан-гришинцев и их семей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рабочий бланк внеклассного мероприятия
с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти»
Фамилия и имя учащегося
Класс ________________
Вопрос 1:
Как можно использовать ресурс Карты Памяти для получения новой информации о героическом подвиге партизан в Великой Отечественной войне?
- Мои предложения
- Мои замечания
Задание 1:
Работа с текстом и иллюстративным материалом Карты Памяти. Ищем информацию о Сергее Владимировиче Гришине и партизанах Великой Отечественной войны (не более двух источников Карты Памяти).
1.
2.
Задание 2:
Моя семья – моя память и гордость! Вспомнить и записать героев и участников из Вашей семьи в Великой Отечественной войне. Ваша семейная Карта Памяти».
Полезный совет:
Мы помним, что каждый участник борьбы за свободу Родины – герой, хотя судьбы и подвиги у всех разные. Можно составить родословное древо и отметить имена, фамилии, места сражений Ваших родственников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МОЕ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО