Математика Нахождение значений выражения со скобками и без


The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План урока
Date/ Күні/ Дата: 26.04.2016.
Class/ Сынып / Класс: 4 «А».
Subject/ Пән/ Предмет: Математика.
Theme/ Сабақтың тақырыбы / Тема урока: «Нахождение значений выражения со скобками и без скобок, содержащих 4-5 арифметических действий».
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі / Тип урока: комбинированный.
Kind of the lesson/ Сабақтың түрі / Вид урока: стандартный.
Objectives/ Мақсаты / Цель:
- educational/ білімдік / образовательная: Повторить основные арифметические действия («+», «—», «*», «:»), порядок действий, установить связь между компонентами и результатами этих действий.
- developing/ дамытушылық / развивающая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и примеры.
- bringing-up/ тәрбиелік / воспитательная: Воспитывать аккуратность, умение слышать и слушать друг друга.
Equipment/ Көрнекілік / Оборудование: ИКТ, дидактический материал, ндм.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
Организационный момент.
-Приветствие.
-Психологический настрой.
Основная часть.
--Постановка проблемной ситуации.
-Устный счет.
-Проверка домашнего задания.
-Актуализация знаний.
-Изучение нового материала.
-Физминутка.
-Закрепление материала, изученного на данном уроке.
-Обобщение и систематизация знаний и умений.
Заключительная часть.
-Подведение итогов.
-Домашнее задание.
Әдебиет / Литература / Literature:
Учебник «Математика», Т.К. Оспанов, Б.М. Косанов, 4 класс, «Атамұра», Алматы, 2015 г.

The lesson’s going/Сабақтың барысы/Ход урока
Организационный момент.
- Приветствие
- Қайырлы күн, құрметті оқушылар!
Я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – МАТЕМАТИКИ.
- Психологический настрой.
Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом, и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и пожелайте друг другу успешной работы. Отырыңыз!
Основная часть.
-Постановка проблемной ситуации.
В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.
А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? (Ответы учащихся).
-Устный счет.
Немного разомнемся. Будьте внимательны. Устное выполнение задач на движение.
Вопросы к ученикам:
1.Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч? (20 м)
2.Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? (4 м/мин)
3.Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? (6 ч)
4.Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? (24 км/ч)
5.Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? (300 км)
6.Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? (9 с)
Жарайсыңдар!
-Проверка домашнего задания.
Решите задачу.
51038134877300150971247021700Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Одна из них до встречи проехала 310 км, а другая – 275 км. Найди расстояние между сёлами. Какова скорость каждой машины, если они находились в пути 5 ч?
1123950155575160020010096501238252000250155575
0-635-635062865
1) 310 + 275 = 585 (км) – Sобщ.
2) 310 / 5 = 62 (км/ч) – v1
3) 275 / 5 = 55 (км/ч) – v2
Ответ: 585 км, 62 км/ч, 55 км/ч.
Жарайсыңдар!
-Актуализация знаний.
Работу с выражениями начнем с выполнения действий. Задание: запиши только ответ. Индивидуально, 1 ученик у доски.
200*3
120:40
300:6
600:2
40*3
300:60
600:300
750:5
600:2
120:3
60*5
600:60
А теперь проверим правильно ли выполнено задание. Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку.
200*3=600
120:40=3
300:6=1800
600:2=300
40*3=120
300:60=5
600:300=2
750:5=150
600:2=300
120:3=40
60*5=300
600:60=10
-Изучение нового материала.
Какие арифметические действия вы знаете? (Ответы учащихся) Жарайсыңдар!
Назовите виды выражений. (Ответы учащихся) Жарайсыңдар!
Задание: распределите числовые выражения в один столбик, а буквенные в другой.
а+8
3782-29
272*4
945:b5*305-а
5*309999
1072*4
2091:с3*700+2100:3
Задание: найди значения выражений.
а) (а+200)-(500*2:20), если а=100
1) (100+200)-(500*2:20)=250
2) 100+200=300
3) 500*2=1000
4) 1000:20=50
5) 300-50=250
b) (b-800)*(250:5+10), если b=955
1) (955-800)*(250:5+10)=9300
2) 955-800=155
3) 250:5=50
4) 50+10=60
5) 155*60=9300
Задание: прочитай числовые выражения и найди их значения.
9999-8980
3850+4285
160000:400
270000:90000
560000:8000
2435*2
6119*9
256 : 32 : 4 · 2 + 256 : (32 : 4 · 2) + 256 : (32 : 4) · 2
Молодцы, обменяйтесь тетрадями и выполните проверку.
9999-8980=1019
3850+4285=8137
160000:400=400
270000:90000=3
560000:8000=70
2435*2=4870
6119*9=55071
256 : 32 : 4 · 2 + 256 : (32 : 4 · 2) + 256 : (32 : 4) · 2=84
32:4=8
8*2=16
32:4=8
256:32=8
8:4=2
2*2=4
256:16=16
256:8=32
32*2=64
4+16=20
20+64=84
Какие молодцы! Продолжайте в том же духе!
-Физминутка.
Все немного устали, давайте отдохнем. Тұрамыз! Жақсы! Отырыңыз балалар!
-Закрепление материала, изученного на данном уроке.
Распределите выражения по корзинам.
а+72
с+7840
1000+900
23+с
307+23
а+1092
120+160
Жарайсыңдар, балалар!
-Обобщение и систематизация знаний и умений.
Ответьте на вопрос:
«Что такое буквенные и числовые выражения? Приведите примеры.»
Заключительная часть.
-Подведение итогов.
Перед вами листочек, запишите: знал, узнал, хочу узнать. Молодцы ребята!
-Домашнее задание.
Откройте дневники запишите домашнее задание стр.111 номер 4.
Всем спасибо за урок, всего доброго!
Методист: Мигачёва О.Ю._____________