Технологическая карта урока по математике в 5 классе Десятичные дроби

Технологическая карта открытого урока.
Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия №1 имени В.И. Ленина г. Ульяновска.
ФИО учителя: Ливанова Ирина Георгиевна, учитель математики.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель урока: развитие творческого потенциала учащихся на основе изучения свойств действий с десятичными дробями.
Задачи урока:
- создание условий для развития познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, в парах.
- воспитание целеустремлённости при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представления о свойствах действий с десятичными дробями.
-понимание смысла поставленной задачи.
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
Метапредметные:
- умение делать анализ и отбор информации.
- умение планировать свою деятельность самостоятельно и под руководством учителя.
- умение сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
- умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
- умение аргументировано отстаивать свою позицию, общаться и взаимодействовать друг с другом.
Предметные:
ученик должен знать:
- правила сложения и вычитания десятичных дробей.
- правила нахождения уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого при решении уравнений.
ученик имеет возможность узнать:
- правила и способы решения задач с несколькими переменными.
ученик должен уметь:
- применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при вычислении значений выражений, при решении уравнений, при решении текстовых задач.
- применять правила нахождения уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого при решении уравнений.
Ученик имеет возможность научиться:
- применять правила и способы решения задач с несколькими переменными.

Содержательно – технологическая характеристика урока ( поэтапное описание)
1 этап: актуализация знаний.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат

На материале практической работы учитель организует повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Индивидуальная работа и групповая работа по материалам презентации. Самоанализ результатов, самооценка.
Учащиеся повторяют, закрепляют правила сложения и вычитания десятичных дробей ;(типовая ситуация – нахождение значения выражения, решение уравнения).


2 этап: организационно – деятельностный.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат


1. Учитель организует работу в парах :
( тестовое задание) с последующим обсуждением и взаимной оценкой в паре.

2. На материале презентации (задача с несколькими переменными)учитель организует проблемный диалог, в ходе которого происходит побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов.


1. Работа в парах:
Выполняют задания базового и повышенного уровня, помогают друг другу, сравнивают полученные результаты с ожидаемыми.


2. Учащиеся анализируют, сопоставляют суждения, обсуждают истинность\ложность предположений.


1. Учащиеся повторяют, закрепляют правила сложения и вычитания десятичных дробей .



2. Учащиеся приходят к пониманию, что равенства можно почленно складывать(вычитать) и это приводит к уменьшению количества переменных, возможности решить уравнение.



3 этап: Домашнее задание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат

Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание:
1. Необходимый уровень: повторить правила на стр.190 – 191; 198-199 учебника, сборник А.П.Ершовой, стр. 131, вариант А2
2. Повышенный уровень: 1) сборник А.П.Ершовой,
стр. 130 В2 №3 ; 2) придумайте зашифрованное задание на любую тему (шифр – сумма, разность, сравнение, округление десятичных дробей).

Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.
Умеют делать анализ и отбор информации.



4этап: Рефлексивно – оценочный.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат

Учитель предлагает каждому ученику сдать тетради и листы с индивидуальной работой, оформить « карту настроения».
Учащиеся осмысливают результаты своей познавательной и творческой деятельности, оценивают свою работу и работу группы.
Умеют проанализировать, чему научились на уроке, определить для себя существующие проблемы, поставить перед собой задачи на будущее.


15