Урок изучения нового материала Деление и дроби (5 класс)

Тема урока: Деление и дроби.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- Повторение имеющихся знаний об обыкновенных дробях; установление
связи между обыкновенными дробями и действием делением.
- Развитие математической речи, познавательной активности.
- Воспитание положительного отношения к предмету.

Дидактические задачи: Привлечение внимания учащихся к учебному материалу, повышение их активности в процессе получения и усвоения знаний.
Оборудование: презентация по теме урока, рабочая тетрадь, учебник


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание

Орг.момент
Здравствуйте! Присаживайтесь!
Приветствуют учителя


Устная работа
Ребята, мы с вами занимаемся изучением обыкновенных дробей. Предлагаю вам поработать устно.
Слайд 2-6
Работают устно
Работа предложена на слайдах

Цифровой диктант
Предлагаю вам выполнить цифровой диктант: если пример решён правильно на листочке ставим «1», если не правильно – «0».
Слайд 7
Поменяйтесь листочками и проверьте!
Работают самостоятельно на листочках.


Проводят взаимопроверку.
Правильный ответ на слайде.
Взаимопроверка.

Физкультминутка
Предлагаю провести физкультминутку для отдыха глаз
Слайд 8
Отдыхают!
Интерактивная физкультминутка

Изучение нового материала
Давайте разгадаем ребус.
Слайд 9
Разгадывают ребус, предлагают свои варианты
Загадана тема урока


Молодцы!
А теперь давайте выполним деление
Слайд 10

Давайте попробуем решить эту проблему.
Слайд 11
Разделите два яблока трём детям.

Давайте проведём аналогию между делением и дробью:
Как можно заменить знак деления?
Тогда делимое это станет ?
А делитель .?
Слайд 12
Если число не делится нацело, то в ответе мы получим какое число?
А если делится на цело, то?
Ребята решают
Два последних решить не могут. (Мы это не умеем делать!)



Ребята предлагают свои варианты.
Отвечают:

- чертой дроби
- числителем
- знаменателем

- дробное

- целое

Создаётся проблема!





Учитель помогает выбрать верный вариант






Закрепление материала
Открываем тетради, записываем дату, классная работа, тема урока
Для закрепления материала предлагаю записать каждую дробь в виде частного
Слайд 13
Проверьте!
Работаем с учебником: №1051 (слайд 14) выполним у доски. Кто понял, как выполнять, работает самостоятельно, а затем сверяет свои ответы.
Молодцы!
А теперь откройте печатную тетрадь. Выполним самостоятельно №1-3 с последующей проверкой.
Работают в тетрадях






Работают с учебником и у доски




Работают в печатных тетрадях.
Проверяют по очереди.

Записи дублируются учителем на доске



Правильные ответы на слайде

Задание на дом
Откройте, пожалуйста, дневники, запишем задание на дом: слайд 15
Давайте разберём задание
Записывают задание в дневники
Обсуждают решение
домашнего задания


Итоги урока
Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке: слайд 16
Отвечают на вопросы


Рефлексия
- всё ли было понятно?
- что было трудного?
- что ещё не понятно?
-
Отвечают на вопросы


Оценивание работы на уроке
А теперь давайте оценим нашу работу на уроке:
- как вы считаете, кто сегодня потрудился лучше других и какую оценку он заслуживает?
Ребята предлагают свои варианты
Все обсуждают, выставляются оценки





Учитель: Егорова Оксана Геннадьевна










15