Презентация к открытому уроку по обществознанию в 9 классе на тему Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.


Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Кого называют несовершеннолетним?Что такое правовой статус? Установленная нормами права совокупность прав и обязанностей- это правовой статус. Прожиточный минимум — минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране Общепринятый интернациональный прожиточный минимум долгое время составлял 1$ в день. В 2014 году Всемирный банк скорректировал эту цифру до 5$ исходя из данных о  покупательной способности за 2013 год Величина прожиточного минимума, согласно Росстату, в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы. Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год) Трудос-пособное население пенсионеры дети Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия  в пересчете на муку, крупы, бобовые) кг 133,7 103,7 84,0 Картофель кг 107,6 80,0 107,4 Овощи и бахчевые кг 97,0 92,0 108,7 Фрукты свежие кг 23,0 22,0 51,9 Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар кг 22,2 21,2 25,2 Мясопродукты кг 37,2 31,5 33,7 Рыбопродукты кг 16,0 15,0 14,0 Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко кг 238,2 218,9 325,2 Яйца штука 200,0 180,0 193,0 Масло растительное , маргарин и другие жиры кг 13,8 11,0 10,0 Прочие продукты (соль, чай, специи) кг 4,9 4,2 3,6 1. Продукты питания 2. Непродовольственные товары Наименование Единица измерения/срок износа Объем потребления (в среднем на одного человека в год) трудоспособное население пенсионеры дети Верхняя пальтовая группа штук/лет 3/7,6 3/8,7 3/2,6 Верхняя костюмно-платьевая группа штук/лет 8/4,2 8/5,0 11/2,0 Белье штук/лет 9/2,4 10/2,9 11/1,8 Чулочно-носочные изделия пар/лет 7/1,4 4/1,9 6/1,3 Головные уборы и галантерейные изделия штук/лет 5/5,0 4/5,6 4/2,8 Обувь пар/лет 6/3,2 6/3,5 7/1,8 Школьно-письменные товары штук/лет 3/1,0 3/1,0 27/1,0 Постельное бельё штук/лет 14/7,0 14/7,0 14/7,0 Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения штук/лет 19/10,5 19/10,5 19/10,5 Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц 10 15 12 2. Непродовольственные товары Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год) трудоспособное население пенсионеры дети Жилье кв. м общей площади 18 18 18 Центральное отопление Гкал в год 6,7 6,7 6,7 Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение л в сутки 285 285 285 Газоснабжение куб. м в месяц 10 10 10 Электроэнергия кВт/ч в месяц 50 50 50 Транспортные услуги поездок в год 619 150 396 Услуги культуры процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 5 5 5 Другие виды услуг процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 15 15 15 3. Услуги Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Величины прожиточного минимума устанавливаются отдельно на душу населения, для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей. Указ Губернатора Ярославской области от 19 января 2015 г. N 16 "Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за IV квартал 2014 года" 1. Установить величину прожиточного минимума в Ярославской области за IV квартал 2014 года: - в расчёте на душу населения - 7300 рублей; - для трудоспособного населения - 8108 рублей; - для пенсионеров - 6048 рублей; - для детей - 7288 рублей. Потребительская корзина Люди разных профессий Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. Человек-техника. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты – важное условие успеха в данной области. К профессиям этого типа относятся: пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, автомеханики и т.д., использующие технические устройства. Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная. Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Тип профессии Класс профессии Исполнительские Творческие Человек-человек Продавец. Воспитатель.Массажист. Медсестра.Официант. Фельдшер.Диспетчер. Юрисконсульт.Администратор. Инспектор.Социальный работник. Преподаватель. Врач. Логопед. Адвокат. Человек-художественный образ Кондитер. Маникюрша. Обувщик. Закройщик. Аккомпаниатор. Гравер. Художник. Оформитель. Парикмахер.Артист. Режиссер.Культорганизатор. Модельер. Фотограф. Фотокорреспондент. Человек-знаковая система Секретарь. Чертежник.Делопроизводитель .Кассир. Архивист.Библиотекарь. Бухгалтер. Экономист.Программист. Провизор. Редактор.Переводчик. Социолог. Человек-техника Водитель автомобиля . МашинистПлотник . Повар. Электрогазосварщик.Штукатур. Электромонтер. Монтажник.Слесарь-сантехник. Каменщик. МонтерПути. Электрослесарь. Наладчик Забойщик. Слесарь-Ремонтник. Пекарь. Станочник . Техник деревообрабатывающих станков. ТокарьЭлектросварщик. Жестянщик Облицовщик . Плиточник .Аппаратчик . Столяр. Бетонщик. Пожарный.Газорезчик .Кровельщик. Лаборант.Электромонтажник .Моторист (машинист). Оператор. Маляр. Формовщик ж/б изделий.Автомеханик.Электромеханик оборудования. Механик . Капитан. Инженер-механик .Инженер-программист.Инженер-технолог .Инженер-энергетик .Инженер-электроник. Человек-природа Дояр. Геодезист. ВетеринарныйФельдшер. Зоотехник .Лесник.Заготовитель продуктов и сырья. Ветеринарный врач.Фармацевт .Геолог.Агроном.Геофизик .Биолог Наиболее востребованные профессии ближайшего будущего в Ярославле. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Мастер отделочных и строительных работ Мастер общестроительных работ Мастер столярно-плотничных и паркетных работ Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции Строительство и эксплуатация автомобильных дорог .Лечебное дело и Сестринское дело Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Повар. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Сварочное производство Труд несовершеннолетних « Согласно всероссийскому опросу Фонда «Общественное мнение» в 2014 году- 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, ещё 44% - с 15-17 лет, 11% начали зарабатывать в 18 лет и лишь 10% в 19 лет и старше. Необходимые документы: Паспорт;Страховое свидетельство государственного Пенсионного Фонда;Медицинская справкаСправка с места учебы;Трудовая книжка (если есть);Заявление от родителей (для лиц моложе 15 лет) и разрешения из органов опеки и попечительства (для 14-летних). Задача № 1Сможет ли несовершеннолетний Юрий устроиться на работу по трудовому договору, если ему только что исполнилось 14 лет?                По трудовому договору 14-летний Юрий может устроиться на работу только при определенных условиях. Согласно Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Но с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста  четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения. ( не более 2-ух часов в день) Задача № 2Во время летних каникул Екатерина хотела устроиться в танцевальную группу одного из ночных клубов нашего города. Администрация клуба ответила отказом, сославшись на то, что ей еще нет  18-ти лет. Правы  ли работники администрации ночного клуба? Администрация ночного клуба права. Согласно ст. 265 Трудового кодекса РФ запрещается применение труда несовершеннолетних на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, перевозки и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, в том числе работа в ночных клубах). Задача № 3Валерий, ученик 10 класса, решил подработать в период школьных каникул. Он устроился почтальоном. Поскольку рабочий день почтальона начинался в 6 часов утра, он попросил начальника почты учесть, что он несовершеннолетний, и разрешить приходить ему на работу к 9 часам. Начальник почты ему отказала, мотивируя тем, что к 8 часам утра все граждане, проживающие в зоне обслуживания почтового отделения, уже должны получить почту, чтобы до отхода на работу суметь просмотреть ее. Как должна быть разрешена данная ситуация? Отказ начальника почты вполне законен. Несовершеннолетние по закону не должны трудиться в ночное время (с 10 ночи до 6 часов утра). Действительно, почтовая корреспонденция обычно просматривается за завтраком, в транспорте, в первые часы рабочего дня, но к обеду или к вечеру она может быть получена из других источников. Нужно еще успеть рассортировать корреспонденцию в почтовом отделении. Задача № 417-летний Вадим Спиридонов после окончания школы пытался найти работу, но безуспешно. Он обратился в службу занятости с просьбой подыскать ему работу или зарегистрировать его в качестве безработного. Однако ему в этом отказали по той причине, что по закону (Семейный кодекс РФ) детей до 18 лет должны содержать родители, а если они не хотят его содержать, то пусть сами и ищут ему работу. Тогда Вадим написал плакат «Безработный» и каждый день выходил на автобусную остановку, надеясь, что кто-нибудь ему предложит работу.  Однажды его забрали в отделение полиции. Кто прав в этой ситуации? Прав Вадим, а не работники службы занятости, которые должны были его, достигшего 16 лет, зарегистрировать в качестве безработного. Родители обязаны содержать своих детей до 18 лет, но ведь Вадим сам стал трудоспособным и хочет реализовать себя. Он совершенно справедливо обратился за помощью к компетентному органу, службе занятости, которая именно для этого создана. Работники полиции не правы в том, что забрали Вадима в отделение полиции. Он не совершал правонарушение. Задача №5Екатерина Семенова после школы устроилась в почтовое отделение доставщиком телеграмм. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку ее мама приобрела две туристические путевки, и она хотела бы отдохнуть. Начальник почтового отделения ей отказала в просьбе, заявив, что отпуск надо еще заработать. Законен ли отказ?   По ст. 267 ТК РФ.: ежегодный основной оплачиваемый отпуск до18 лет предоставляется в удобное время, но необходимо проработать не менее 6 месяцев. Задача 616-летний и 20-летний юноши были приняты на работу с испытательным сроком. По истечении 1 месяца обоих уволили как не выдержавших испытательного срока. Правомерны ли действия администрации? Действия администрации неправомочны в отношении несовершеннолетнего – увольнение невозможно без согласия комиссии по делам несовершеннолетних и Государственной инспекции труда Лист оценки и самооценки 1. Что нового узнали на уроке?2.Какие вопросы имеют практическую значимость, почему? 3. Ваша работа на уроке (самооценка)4. Работа на уроке ребят в классе, результаты деятельности