Рекомендации родителям «Трудоустройство инвалидов»


Рекомендации родителям
«Трудоустройство инвалидов»Становление каждого человека происходит в теснейшем контакте с другими людьми. У нас в городе Свободном Амурской области много молодых людей являющимися инвалидами. Когда мы говорим о здоровье инвалидов, то имеем в виду не только физическое состояние, но также психическое и нравственное. Особенностью реабилитации инвалидов с детства является проведение медицинской реабилитации одновременно с педагого-воспитательной. Педагого-воспитательная имеет своей целью воспитание, обучение и развитие ребенка для подготовки к жизни в обществе, в семье и к профессиональной деятельности. И вот тут встает вопрос…и очень большой. Ведь заболевания, условия жизни, воспитание у всех разное.
Человек, имеющий ограничение по здоровью не просто робеет, а пугается остаться один на один с профессиональными обязанностями. Многочисленное «А вдруг? А не получится?» сжимают со всех сторон и инвалид опускает руки. Тоже самое можно сказать и о работодателе, он боится брать инвалида только потому, что не знает, как с ним работать. Как было сказано выше, у всех разное понятие о жизни, поэтому молодые люди, которые закончили коррекционную школу с большей охотой принимаются за любую, даже неквалифицированную работу и взамен получают некую уверенность в себе, заработную плату, а в дальнейшем и обучение в профессиональных училищах или курсах.
Но есть и другая категория молодых людей с той же коррекционной школы, но имеющая родителей. Чаще всего они то и пугаются неизвестной жизни. Их то и нужно поддержать. В целях урегулирования ситуации на рынке труда постановлением Правительства Амурской области от 20.12.2012г. № 761 утверждена Программа дополнительных мероприятий по содействию трудоустройства незанятых инвалидов в Амурской области в 2013 году. По состоянию на 01 января 2014 года участниками данной программы стали 8 инвалидов. Рынку труда чужда гуманная логика российского законодательства, инвалиды здесь оцениваются исключительно с позиций профессионализма, и тепличные условия, к которым их приучило «специализированное» образование, оказывают им плохую услугу. В этом отношении интересно сопоставить закон «О социальной защите инвалидов РФ» с Актом о правах инвалидов США, ключевым документом американской системы социальной защиты этой категории граждан. Если российский закон фактически вынуждает работодателя принимать на работу инвалидов, то американский указывает, что инвалид должен на равных основаниях конкурировать со здоровым претендентом на рабочее место. А щадящий режим при получении образования обещает будущее, которое скорее всего принесет инвалиду мизерное государственное социальное обеспечение и уязвленное самолюбие.
Интеграция детей-инвалидов в общество, означающая совместное обучение и отдых школьников-инвалидов с другими детьми и ориентация их на получение современных профессий важное условие для детей инвалидов. Самый важный показатель эффективности образования инвалидов – их трудоустройство.
Подходящей будет считаться та работа, которая соответствует вашему уровню профессиональной подготовки, опыту, состоянию здоровья.
Небольшая справка:
Инвалиды III группы при невозможности предоставления им работы могут быть признанными безработными и имеют право на пособие. Инвалидам I и II групп статус безработного не присваивается. Решение проблем трудоустройства инвалидов требует межведомственного подхода. Это обеспечит комплексный подход к решению проблем, связанных с трудоустройством.