Конспект по изо Декоративное рисование. Мы изображаем праздничные цветы (1 класс)


Тема: «Декоративное рисование. Мы изображаем праздничные цветы ».
Автор: Неменский, 1 класс.
Вид деятельности: декоративное рисование.
Цели урока:
Образовательные:
формировать умение выполнять изображения в стиле городецкой росписи;
формировать представления о правильном построении композиции с использованием ритма, симметрии, асимметрии и контрастности цветового ряда;
формировать умение выполнять декоративную композицию с использованием ремесленнического способа письма.
Воспитательные:
воспитать интерес к декоративному рисованию;
способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству;
пробудить желание творить.
Развивающие:
развивать глазомер, художественный вкус, цветовосприятие, дизайнерское мышление.
Задачи:
научиться выполнять декоративные рисунки;
научиться выполнять декоративную композицию.
Оборудование:
для учителя: презентация, вырезанные (учитель заготавливает заранее и раздает на столы ребятам) из бумаги салфетки круглой формы 20*20 см (бумага затонированная или цветная, лучше плотная или картон тонкий).
для учеников: аппликационный материал, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.Ход урока.
1.Организационный момент.
У.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Нам понадобится: вырезанные из бумаги салфетки круглой формы 20*20 см, аппликационный материал, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка. Поднимите руку, если у кого-то, что-то отсутствует из перечисленного мной списка. Будьте внимательны при выполнении работы и у вас все получится.
2.Введение е тему.
У.: Сейчас мы с Вами рассмотрим изделия с городецкой росписью. Посмотрите на слайд: посуда, конь, шкатулки, различные сувениры. (СЛАЙД) Давайте вспомним, глядя на эти предметы, элементы городецкой росписи.
Д.: Розан, купавка, бутоны, листья. (СЛАЙД)
У.: Правильно. Сегодня на уроке мы с Вами будем учиться изображать элементы городецкой росписи, как это делают настоящие мастера. У Вас на столах лежат шаблоны, как вы думаете, на что они похожи?
Д.: На салфетки.
У.: Верно. И нам предстоит сегодня, как юным мастерам, преобразить нашу салфетку в настоящее произведение народного искусства. И помогут нам в этом те знания, которые мы с Вами приобрели на прошлом уроке при изучении городецкой росписи.
З.Сообщение новых знаний.
У.: Ребята, сейчас Вы самостоятельно составите узор в виде букета, украшающий салфетку круглой формы. Для этого понадобится аппликационный материал и основа. Но для начала, я покажу несколько вариантов составления узора. Давайте подумаем и покажем, как красиво можно украсить наш круг. При этом, будем соблюдать чередование элементов в букете (в середине и по краям).
Первый вариант: самый крупный элемент, например цветок, располагается в середине круга. По краям круг заполняем небольшими цветочками или бутонами. (СЛАЙД)
Второй вариант: в середине круга рисуется небольшой элемент (листок, цветок). Край украшается крупными элементами. Центр найдем капелькой воды.
У.: А теперь самостоятельно попробуйте составить свои узоры (дети на местах пробуют украсить основу аппликационным материалом, при этом составляют эскиз букета, который будут рисовать гуашью).
4.Подготовительный этап перед рисованием.
У.: Все составили букет?
Д.: Да.
У.: Хорошо. Запомните расположение своих элементов на салфетке. Отложите в сторону вырезанные детали. А пока, мы с Вами поговорим об основных этапах выполнения городецкой росписи.
У: Сначала готовят цветной фон, часто желтый. А почему?
Д.: Так как раньше окрашивали дерево луковой шелухой.
У: Далее на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Такие упражнения мы делали на прошлом уроке. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».
У.: Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. Вспомните, как вы рисовали элементы на прошлом уроке. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка
У.: Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
5.Самостоятельная работа учащихся.
У.: Ну что ж, мы повторили элементы; узнали, как их правильно рисовать; потренировались в составление эскизов узора. Теперь, приступаем к работе. Фон у вас уже готов.
В процессе самостоятельной работы учитель работает с каждым учащимся
индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками. Можно
включить негромкую народную музыку.
6.Анализ и оценка работ.
В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои работы на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе то, что лучше всего удалось.
7.Итоги урока.
У.: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?
Д.: Розан, купавка, ромашка.
У.: На каких изделиях выполняется роспись?
Д.: Городецкая роспись выполняется на деревянных изделиях (шкатулках, предметах мебели, посуде).
У.: Чему вы научились сегодня на уроке? А что было для вас трудно?
(выслушиваются ответы детей)
У.: Понравился ли вам урок?
(выслушиваются ответы детей).
8. Уборка рабочего места.