Конспект урока по технологии коррекционной школы Изготовление стаканчика для семян (1 класс)

Изготовление стаканчика для семян.
Урок в 1 классе коррекционной (специальной) школы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи:
Научить складывать из бумаги изделие в технике оригами - стаканчик;
Закрепить приемом складывания листа с угла на угол и умения его разглаживать, познакомить с базовой формой треугольник;
Закрепить приемы разрывания бумаги по сгибу, в частности с помощью линейки;
Закрепить умения различать бумагу по цвету;
Развивать мелкую моторику рук, при непосредственном изготовлении изделия;
Воспитывать эстетические чувства через пробуждение аккуратному и эстетическому выполнению изделия.
Оборудование и материалы
Наглядные пособия: карточки овощей, инструкционные карты, памятка работы с бумагой
Материалы: Цветная бумага.
Инструменты: линейка, карандаш.
Организация рабочего места: коробочки для отходов.
Ход урока
Организационный Момент
Настрой на урок
Мы готовы к уроку.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
(Дети повторяют за учителем.)
-А сейчас проверим, что мы приготовили к уроку?
-Что у вас находится справа?
цветная бумага.
-А какую форму она имеет?
прямоугольника (Словарная работа)
-А что у вас находится слева?
линейка и карандаш.
-А что находится перед вами?
картинка.
-А что изображено на картинке? Смотрите ребята, на моей картинке изображена морковь, а на вашей?
(У каждого ребенка своя картинка. Дети отвечают по цепочке.)
- А что вы видите над картинкой?
коробочку для мусора.
- А для чего она нужна?
чтобы складывать мусор
- Кто уже догадался, с чем мы будем работать?
с цветной бумагой.
Вводная беседа
Какое сейчас время года?
осень.
- Давайте мы с вами отправимся на огород. Что растет на огороде?
Перечисляют: морковь, огурцы, свекла, помидоры, лук, баклажаны, перец
- А как назвать одним словом, всё, что растет на огороде?
Овощи.
- А что нужно сделать, чтоб вырос овощ?
Надо посадить семена. (Словарная работа)
- А в какое время года собирают семена?
осенью.
- Вот собрали мы семена. А в чем их можно хранить?
Их можно хранить в баночках, пакетиках
- Правильно. Молодцы! А ещё можно сделать стаканчики, чтобы хранить семена. А чтобы не перепутать семена мы сделаем для каждого овоща свой стаканчик. Посмотрите на свои картинки. Где они лежат?
Они лежат перед нами.
- Что на них изображено? Смотрите, у меня - морковь. А какого цвета морковь?
Оранжевого.
- Тогда давайте для нее сделаем оранжевый стаканчик. (Словарная работа)
- А у тебя, что изображено?
Огурец.
- А какого он цвета?
Он зеленый.
- А как ты думаешь, какого цвета можно сделать стаканчик?
Я думаю, что нужно сделать стаканчик зеленого цвета.
- Молодец!
- Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?
Стаканчики.
- А для чего мы будем делать стаканчики?
Чтобы в них хранить семена.
- А для чего мы будем делать их из цветной бумаги?
Чтобы их не перепутать.
- Итак, сегодня мы будем делать стаканчики для семян. А делать будем их при помощи техники оригами. С этой техникой мы уже знакомы.
- Давайте вспомним правила оригамиста = Приложение 1
Физминутка
« Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Дети делают упражнения, повторяя слова вместе с учителем.
Ориентировка в задании
- Из чего же мы будем делать стаканчики?
- Какого цвета бумага нам понадобится?
Отвечают по цепочке.
- Посмотрите на лист цветной бумаги. Сколько у него углов?
Четыре.
- А какой она формы?
Прямоугольной.
- Давайте вспомним, как из прямоугольной формы бумаги сделать квадратную форму. Кто попробует рассказать?
(Один учащийся из первой группы пробует перечислить этапы изготовления)
Надо опустить короткую сторону прямоугольника на длинную.
Оставшуюся полосу оторвать (учитель просит повторить остальных). (Если дети не могут вспомнить, учитель помогает, за тем учащиеся все вместе повторяют)
- Какие способы отрывания бумаги вы уже знаете?
С помощью линейки. (Дети готовят квадраты, оказывается индивидуальная помощь для слабых учащихся)
- А теперь все поднимите свои квадраты над головой. Правильно. Молодцы!
Планирование работы
- Теперь приступим к изготовлению стаканчика. Сначала познакомимся с новой базовой формой, которая называется «треугольник». С помощью этой базовой фигуры мы с вами на следующих уроках сможем изготовлять много новых интересных изделий.
Это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата.
- Что нужно сделать, чтобы получить базовую форму «треугольник?
Надо согнуть квадрат по диагонали.
(Вывешивается инструкционная карта)
- Что означает линия сгиба гора?
фигурку нужно сложить от себя.
- Что означает линия сгиба долина?
часть фигурки нужно сложить на себя.
- Как мы располагаем квадрат на столе?
Один угол квадрата мы располагаем снизу, другой сверху.
- Как будет называться сгиб на первом рисунке?
гора.
- Почему?
фигурку нужно сложить от себя.
- Как будет называться сгиб на втором рисунке?
долина.
- Почему?
фигурку нужно сложить на себя.
Беседа ведется по всей схеме.
Разминка для рук. (Массажные мячики).
Крепко мячики сжимаем
Наши мышцы напрягаем.
Чтобы пальцы никогда.
Не боялись бы труда.
Ручки вытянули – пальцы ножницы.
Качели – встряхнули.
Практическая работа
Учитель следит за выполнением работы. Для слабых детей можно изготовить готовые заготовки с пунктирными линиями. В конце работы дети складывают картинки овощей, находящиеся на столе, в стаканчик.
Отчет о проделанной работе
Что же мы сегодня делали? А для чего мы делали стаканчик? Из чего мы его делали? Из какой фигуры мы делали стаканчик? А в какой технике мы сегодня работали? С какой базовой фигурой мы познакомились?
Оценка качества выполненной работы
- А сейчас посмотрим на ваши работы. Дети развешивают свои работы под своими именами. – Ребята, посмотрите на Ванину работу. Она мне очень понравилась. Ваня четко выполнял инструкции. Посмотрите, какие правильные линии сгиба и отрыва, какой аккуратный и ровный получился стаканчик. Как вы думаете, что можно поставить Ване за работу?
Аналогично дети оценивают собственные работы и работы товарищей.
Критерии оценки:
Четкость выполнения инструкций;
Правильное выполнение линии сгиба и отрыва;
Аккуратность выполнения работы;
Симметричность изделия.
Подведение итогов работы
- Так для чего мы сегодня делали стаканчик?
- А как вы думаете, понравится ли ваше изделие маме?
15