Логопедическое подгрупповое занятие в 1 классе на тему: «Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах, в предложениях» .

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»













Логопедическое подгрупповое занятие в 1 классе на тему:
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах, в предложениях» .














Учитель – логопед: Коньшина
Наталья Геннадьевна

















2015
Тема: «Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах, в предложениях».
Цель занятия: автоматизация звука [ж] в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :научить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить навык правильной артикуляции звука [ж] с включением всех анализаторов.
Коррекционно развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание и память, зрительное восприятие, мышление, упражнять в словообразовании.
Воспитательные: воспитание активности, усидчивости.
Оборудование: профиль артикуляции звука [ж]; слоговые дорожки, таблицы, вата, предметные и сюжетная картинка «Ежи».

Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность логопеда
Деятельность детей

1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поиграем: хлопните в ладоши, когда услышите звук [ж].


2.Артикуляционная гимнастика.
а) упр – е для губ (по схеме гласные);
б) упр – я для языка: «Окошечко», «Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Сдуть с носа ваточку», «Надуть шарик».
а, о, у, ы, и, э

3. Объявление темы.
- Ребята давайте вспомним звук [ж]. Я прочитаю вам стихотворение, а вы поднимите карточку с этим звуком.
Ёжик
Ходит ёжик без дорожек.
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик
Как же взять его?
- Покажите на руке, какое положение имеет язычок, при произнесении звука
·[ж].
- Проверьте друг у друга, дрожит ли горлышко?
- Выдыхаемая струя воздуха теплая и широкая или холодная?


4. Хоровое проговаривание изолированного звука.
(Используется слоговая дорожка).
- Пчелка перелетает с одного цветка на другой, собирает мед и жужжит: ж- ж- ж.


5. Развитие фонематического слуха.
1. Услышать звук среди других и поднять карточку со звуком [ж] : п, н, т, м, ж, л, д, ж, к, р.
2. Услышать нужный слог и поднять карточку со звуком [ж]: да, мо, жа, лы, ку, жу, ра.
3. Выделение звука [ж]в словах: мыло, лужи, трамвай, жук, дыня, книга, лужайка, полено.


6. Автоматизация звука.
а) в прямых слогах: жа, же, жу, жи, жо.
б) в обратных слогах: аж, еж, уж, иж, ож.
г) в словах (используются слоговые таблицы и предметные картинки).
- я показываю картинку, а вы называете то, что на ней нарисовано, где находится звук в начале, в середине, в конце слова.
Жук, жаба, лыжи, ёжик, ужи, пожарник, ножи, подснежник, дождик, ножницы.
д) образовать слова из данных слогов со слогом жи: но, ли, ры, лы, вот, у, е.









Живот, ножи жили, жиры, лыжи, ужи, ежи.

7. Физминутка.
- Игра «Жуки». Дети – «жуки» сидят в своих домиках и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу.
Жужжу, жужжу
И не тужу
Ж, ж, ж, ж
По сигналу жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу – дождь жуки летят в домики.


8. Составление связного текста.
По сюжетной картинке «Ежи» составить связный текст из 3- 4 предложений.


9. Итог занятия.
- Какой звук мы учились правильно произносить в слогах, в словах, в предложениях?





Литература:
Коноваленко В.В., Коноваленко С. В., Автоматизация шипящих звуков у детей. -М., 2006.
Сливак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ . -М. 2007.

15