Презентация по русскому языку на тему Обособление деепричастного оборота (7 класс)


Попробуй, просто улыбайся.Себя раскрой от всей души.Мгновеньем каждым наслаждайсяИ верь в удачу, поспеши.Презентацию подготовила учитель русского языка Бурдакова Татьяна Владимировна Четвёртое февраляКлассная работа Вспоминаем то, что знаемВпишите недостающие слова в определение1. Деепричастие - … форма глагола
2. Деепричастие обозначает… 3. Деепричастие совмещает признаки… 4. Постоянные морфологические признаки деепричастия -… 5. Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов - … 6. Деепричастие, как наречие, … 7.Действие, обозначаемое деепричастием, всегда сопровождает действие, обозначаемое … 8. Деепричастие несовершенного вида образуется от основы…, а совершенного вида – от основы… Взаимопроверка1 Особая2 Добавочное действие3 Глагола и наречия4 Вид5 (-В, - ВШИ, - ШИ)6 Не изменяется, не имеет непостоянных морфологических признаков7 Глаголом – сказуемым8 Настоящего времени; неопределённой формы глагола Словарно – орфографическая работа Презирать – (пренебрегать, считать ничтожным, недостойным, не уважать)Пример: Не презирай совета ничьего (И.А.Крылов) Призирать/призреть (уст.) – давать кому – то приют, пропитание Вспомним правила выделения причастного оборотаЧеловек владеющий собой никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость.Владеющий собой человек никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость. Чем отличаются эти предложения по своему строению?А по пунктуационному оформлению? Определяем тему и проблему урокаДеепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота.Узнать, что такое деепричастный оборот, к чему он присоединяется, как оформляется на письме
Открываем новые знанияУченик избежит несчастного случая соблюдая правила пожарной безопасности.
Деепричастный оборотДеепричастие + зависимое слово = деепричастный оборот,|._._._._._ |,

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА1. Находим деепричастие. 2. Определяем зависимое (ые) слово (а). 3. Обозначаем главное слово. 4. Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми. Отвлечемся на минутку, проведём мы физминутку
Все дышите!Не дышите!Всё в порядке. Отдохните!Вместе руки поднимите! Потрясите их слегка!Превосходно!Опустите!Наклонитесь! За руками потянитесь!Разогнитесь!Встаньте прямо!Улыбнитесь! За уроки вновь примитесь!
Работа в группах1группа (Найти деепричастные обороты в предложениях , выделить их запятыми)2 группа (Выписать из предложений деепричастие с зависимыми словами)3 группа (Вставить деепричастные обороты в пословицы) 1группа1. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым.2. Доброта, зарождаясь в детстве, с годами становится сильнее.3. Соблюдая правила в Уставе школы, обучающийся не нарушит свои обязанности.

2 группа1. Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи. (протягиваясь к западу).2. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу. ( садясь в трамвай или автобус)Снег, падая на землю, покрывал её пушистым ковром. ( падая на землю)

3 группа1. Не зная броду, не суйся в воду.2. Не работая, сыт не будешь.3. Не убив медведя, шкуры не продают.4. Не поклонясь до земли, грибка не подымешь.

РефлексияНазовите ключевые слова темыДля чего сегодня на уроке мы изучали и закрепляли знания о деепричастном обороте? Зачем вам это?Что такое деепричастный оборот?Какова синтаксическая роль деепричастного оборота ?Оцените свою работу, всё ли у вас получилось?
РефлексияПролетел и наш урок,Школьный прозвенел звонок,Все трудились, не ленясь,Не медля и не торопясь.Говорили, улыбаясь,Отвечали, не теряясь.В работе приняли активное участие,Скажем спасибо ДЕЕПРИЧАСТИЮ. Домашнее заданиеВыучить правило на стр. 174, письменно выполнить упражнение 290.