Мастер-класс«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ФГОС»


МАСТЕР – КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ФГОС»



Подготовила:
Ичкеева Маргарита Александровна







Сценарий мастер - класса:
- Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологии в образовательной области в соответствии с ФГОС». Слайд 2.
Цель мастер-класса: обобщить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы. Слайд 3.
Представляю вам своих помощников – это моя фокус - группа.

- Сейчас на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей и потому недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно. А что мы обычно проводим? Физминутки, игры, пальчиковая и зрительная гимнастика.
Привычку к здоровому образу жизни важно прививать с самого раннего детства. Вы согласны со мной? (обращаясь к залу) Я думаю, что все со мной согласны! Потому что, именно в младшем школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Думаю, что сейчас необходимы новые формы и методы работы. Сфокусируем проблему мастер-класса.
Сценка « Красная шапочка» (Слайд 4)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА: Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Итак, их каких компонентов состоит понятие «здоровый образ жизни»? (Слайд 5)
(ответы участников)


- Я бы еще добавила одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Поэтому, я хочу начать свой мастер класс именно с положительных эмоций.
Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? (да) Пришли вы на мастер-класс, Сил совсем нет, Вам лекции слушать хочется здесь? (Нет) Я вас понимаю.. Как быть господа? Проблемы детей нам нужно решать? (Да) Дайте мне тогда ответ, Помочь мне откажетесь? (Нет) (Слайд 6)

- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами технологий, которые вошли в мою деятельность.
1 этап «Психологическое вхождение» (с залом) для снятия напряжения, расслабления.
- Уважаемые коллеги, прошу вас встать. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Вытяните свои руки и покажите свои ладошки солнышку. Солнышко согрело ваши ладошки, теперь возьмитесь за руки и волной передайте по кругу всем тепло. Закройте глаза. Все спокойны, все здоровы! Давайте все скажем шепотом: «Мы Здоровы». А теперь скажем так, чтобы нас услышало солнце: « Мы здоровы». (Слайд 7) Спасибо большое!

Присаживайтесь. (обращаясь к фокус-группе).
Упражнение для массажа стоп.
Ноги поставьте на массажный коврик, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, вокруг много разноцветных листьев. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Вам нужно вдохнуть в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохнуть беспокойство, страх. Пожалуйста, сделайте это 3 раза.
А сейчас на нашу полянку прилетели разноцветные бабочки, предлагаю нежно дотронуться до них. (мыльные пузыри). Здесь у нас и массаж стоп, и координация движений. Замечательно! (Слайд 8)

- Все знают высказывание: «Мы есть то, что мы едим». У здорового человека – здоровое сбалансированное питание.
Уважаемые друзья, давайте построим с вами пирамиду здорового питания. Итак, что является основой нашего питания? Т.е какие продукты должны употребляться в пищи, как можно чаще?(вопрос в зал, ответы из зала и фокус-группы у доски). Из чего у нас должен состоять следующий слой пирамиды? (вопрос в зал, ответы из зала и фокус-группы). Что стоит на третьем месте в пирамиде здорового питания? Уважаемые зрители, что у нас на вершине пирамиды? (вопрос в зал, ответы из зала и фокус-группы). Т.е это те продукты, которые следует избегать. Перед вами пирамида правильного питания, я думаю, что вы будете придерживаться ее.
(Слайд 9)

Я думаю, что вы знаете, что Моторика рук - это немаловажный фактор здоровьесбережения. Здесь нам поможет массаж с помощью шарика «Су-джок».
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем! (Слайд 10)

Переходим к дыхательной гимнастике, мне нужна ваша помощь.
Упражнение называется «Хорошо»
(Слайд 11) Представьте, что у вас в руках цветок, вам нужно вдохнуть его аромат, а на выдох медленно по слогам произнести о слово хо – ро – шо. Потом на выдох произносить фразу в два слова: «Очень хорошо», фразу в три слова «Очень хорошо пахнет».

-  «Буря в стакане воды» - дуть на выдохе через трубочку для коктейля на воду, добиваясь бурления воды.

- Человек не может существовать без социума и окружающей среды. Мы с вами, по сути, являемся детьми окружающего нас мира, среда формирует наше здоровье, наши привычки и образ жизни.

- Уважаемая фокус-группа, с чего начинается культура здоровьесбережения?
Ответы фокус-группы:
- режим дня,
- гигиена,
- экология,
- отношение к миру и людям.

- Вы абсолютно правы! Пусть пословица «Чистота – залог здоровья» будет у нас ключевой. Итак, для здоровья нам необходима чистота чего? (ответы фокус-группы).
- чистота тела
- чистота духа,
- чистота природы и среды,
- чистота отношений с людьми и миром.
- Бережное, непотребительское отношение к природе, к нашей прекрасной голубой планете необходимо для нашего здоровья и здоровья будущих поколений. Антуан де Сент- Экзюпери подарил великую историю любви к миру и ближнему своему, историю маленького принца. Вы помните, друзья, маленький принц говорил: «Проснулся утром, приведи в порядок себя и свою планету». (Слайд 12)

Для тренировки мышц речевого аппарата, я применяю Миогимнастику Упражнение «Внуки в гостях». Обратите внимание на мою фокус группу.
Жили - были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). (Слайд 13)
Двигательная гимнастика. (Слайд 14)
- Я хочу предложить вам игру-танец «Сороконожка». Мы сейчас её продемонстрируем. Встаньте, пожалуйста, за друг другом.

- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. Спасибо за помощь и внимание!  
Итоговая рефлексия:
Коллеги, Вы знаете, о здоровом образе жизни можно говорить бесконечно. Я считаю, что наша профессия, профессия педагога относится к группе риска, т.к. мы находимся в постоянном напряжении, что приводит к нервным заболеваниям, а, как известно, это и является источником болезней. Чтобы уменьшить риск заболеваний, мы должны заботиться о своем здоровье. А сейчас я вам предлагаю несколько советов для педагогов.
Раздают Памятку «10 правил ЗОЖ». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Эти советы полезны для духовного и физического состояния человека. Надеюсь, что Вы приобрели новые знания, которые будете применять в своей работе. Всем спасибо.


Сайт Химико-технологического техникума гРисунок 1Сайт Химико-технологического техникума г.Саянска - За здоровый образ жизни15